Donnews.ru побывал на открытии в Ростове сети ресторанов «Вкусно — и точка», заменивших McDonald’s

И увидел слабый брендинг и скудное меню

Выдача заказов в ресторане «Вкусно — и точка» в Ростове. Фото donnews.ru

Обновлённый McDonald’s в Ростове открылся, что изменилось? Давайте разбираться

В Ростове 11 июля открылась сеть ресторанов «Вкусно — и точка», которая пришла на место покинувшего российский рынок McDonald's. Первое заведение начало работу в ЦУМе на Будённовском. Несмотря на будний день и дождливую погоду, попробовать «те самые» бургеры, наггетсы и картошку фри пришли сотни горожан. Журналист donnews.ru присоединился к ним и получил свою порцию фастфудного импортозамещения. Впечатления от визита остались спорные.

К открытию первого ресторана в Ростове не успели смонтировать вывеску

Перед рестораном на тротуаре живой змеёй вытянулась очередь из примерно полусотни посетителей, «голова» которой упиралась в арку входа, украшенную белыми, зелёными и оранжевыми воздушными шарами. Этот портал в другой в мир был единственным ярким пятном, выделяющимся на фоне в остальном скромного фасада.

Непосвящённый наверняка потерялся бы в догадках, куда же так стремятся попасть столько людей. Новые владельцы наследства McDonald's не успели даже смонтировать к 11 июля фирменную вывеску над рестораном. На её месте красовалась широкая чёрная полоса, напоминающая пиратский флаг. Картину дополняли низкое серое небо и срывающиеся сверху всё более частые капли дождя.

Вход в ресторан «Вкусно — и точка» в ЦУМе. Фото donnews.ru

Внутри ресторана, теперь уже вызывавшего смутные ассоциации с захваченным корсарами кораблём, оказалось поинтереснее. Несмотря на то, что интерьер мало изменился по сравнению с тем, что было раньше (только, разве что на смену красно-жёлтым цветам пришла новая палитра), напротив входа организовали симпатичную фотозону, которую сразу же стали использовать доставшие телефоны посетители.

Рядом с фотозоной ставил музыку приглашённый DJ (ремиксы на альтернативный рок начала 2000-х), да расхаживал ведущий, который проводил конкурсы для детей. Персонал ресторана старался создать дружелюбную атмосферу, этого не отнять.

Дети участвовали в конкурсах. Фото donnews.ru

Меню в ресторане «Вкусно — и точка» не удивило разнообразием

Первые из занявших уличную очередь пробились к электронным кассам и принялись жадно выискивать в меню знакомые названия. Предваряющая заказ реклама играла на ностальгических чувствах и обещала, что всё будет по-старому: «тот самый Чикен Премьер», «тот самый Чизбургер», «те самые наггетсы». На деле же не было главных хитов прежнего McDonald's (бургеры «Биг Мак» и «Биг Тейсти», мороженое «Макфлурри») из-за запрета правообладателя использовать их названия, так что эффект смазался.

Сильно упрощённое меню продемонстрировало скудные варианты выбора бургеров с салатом. По сути, зелень сохранили только «Чикен Премьер» и «Чикенбургер». Исчезла картошка фри — вместо неё пока можно заказать только вариант «по-деревенски».

Реклама обещала клиентам ресторана, что всё будет по-старому. Фото donnews.ru

Кока-кола осталась в меню, однако продают её только в бутылочках по 0,5 литра. Неизвестно, сколько ещё американская газировка будет доступна клиентам ресторана. Поговаривают, что её в обозримом будущем заменят «Напитки из Черноголовки».

Также отсутствует и бургер «Биг Спешл», заменивший в России узнаваемый «Биг Тейсти».

Завтраков в меню «Вкусно — и точка» пока тоже нет, но они будут доступны с 12 июня. Их можно будет заказать до 10 часов утра.

В целом, новое меню и похоже, и отличается от «макдональдсовского», но не несёт в себе ничего принципиально нового и своего. Хорошо ли это — решать клиентам.

Цены в первом ресторане «Вкусно — и точка» в Ростове подскочили на 10%

Отдельно нужно остановиться на ценах. Стоимость блюд в обновлённом McDonaldʼs выросла примерно на 10% из-за логистики и инфляции. Самой дешёвой едой во «Вкусно — и точке» стал вафельный рожок — его можно взять за 39 рублей. Средняя порция картофеля по-деревенски оценена в 85 рублей, большая — 109 рублей.

Подорожали и бургеры. Самыми недорогим из них остались «Гамбургер» (55 рублей), «Чизбургер» (59 рублей) и «Чикенбургер» (59 рублей). Средними по стоимости в меню «Вкусно — и точки» оказались «Двойной Чизбергер» (139 рублей) и «Чикен Премьер» (159 рублей) и «Гранд» (164 рубля). Дороже всех — «Двойной Гранд» (245 рублей).

Самое дорогое блюдо — креветки. За сет из шести штук просят отдать 269 рублей.

Еду в новом ресторане готовят не медленнее, чем в McDonald's

Положительным моментом стала высокая скорость обработки заказа, который попадает в руки покупателю всего через несколько минут. Натренированные менеджеры «Мака» сумели обеспечить хорошую подготовку сотрудников «Вкусно — и точка». При этом от выкриков «Свободная касса!» решили избавиться.
 

Вкусы блюд во «Вкусно — и точка»: попробовали бургеры, наггетсы и картошку

Перед походом журналиста в ресторан «Вкусно — и точка» в Telegram-канале donnews.ru мы спросили наших читателей о том, какие блюда нужно попробовать в первую очередь. Больше всего голосов набрали бургеры, наггетсы и картошка фри.

О приготовленных в обновлённом McDonaldʼs бургерах много не расскажешь. Их вкус в целом оказался прогнозируемым и не слишком отличным от прежних. Правда, есть и то, за что хочется покритиковать. Например, гамбургер отличился сухостью и экстремально низким содержанием соусов, чего не было раньше.

Куда лучше обстоит дело с «Грандом Де Люкс» и «Чикенбургером» — вот их как раз спасают большое количество соусов и листья салата. Классический вкус несколько сбивает сладковатость булочек, хотя визуально они те же самые, что и раньше.

Наггетсы неотличимые от тех, что были в старом «Маке», а вот картофель по-деревенски вызвал противоречивые ощущения. Он очень мягкий и сразу же крошится. Видимо, это не очень понравилось посетителям, потому что много пакетиков с картошкой остались лежать на подносах недоеденными.

Узнаваемость новой сети «Вкусно — и точка» близка к нулю

Проблема большей частью кроется в слабом брендинге новой сети. Например, заказ выдают в обычном бумажном пакете без опознавательных знаков. Новое название ресторанов также не используется на коробочках с бургерами, в упаковке картофеля, на стаканчиках с кофе. Непонятно, временное ли это решение, связанное с объективными трудностями с нехваткой фирменной упаковки и полиграфической краски, или вполне сознательная бизнес-стратегия. Пока что складывается ощущение, что новая сеть ресторанов и дальше планирует «выезжать» исключительно на народной популярности McDonaldʼs, отказавшись от своих собственных блюд. Посмотрим, что будет дальше. 

Логотип «Вкусно — и точка». Фото donnews.ru

Напомним, что американский гигант фастфуда приостановил работу в России в марте этого года, а об окончательном уходе из страны и продаже бизнеса стало известно 13 мая. Покупателем ресторанов стал российский предприниматель Александр Говор.

В Ростовской области раньше работали около 30 «Маков». По информации компании, в регионе скоро появятся 31 ресторан «Вкусно — и точка». 11 июля, кроме заведения в ЦУМе, а Ростове открылись рестораны ещё на 26-й линии, 40/96 и на проспекте Театральном, 42А, а также один в Волгодонске — на проспекте Строителей, 2М.

Добавим, что принятым на работу сотрудникам во «Вкусно — и точке» пообещали зарплату в 30 тысяч рублей в месяц.

Юрий Поздняк

Поделиться: