Проезд в общественном транспорте Ростова подорожает 11 декабря
Власти Ростова планируют поднять стоимость проезда в общественном транспорте с 11 декабря 2025 года.
Так, стоимость одной поездки в автобусе составит 41 рубль — при оплате транспортной картой, 44 рубля — при безналичном расчёте, 48 рублей — при наличном расчёте.
Как считает глава города Александр Скрябин, поднятие цен позволит улучшить ситуацию с транспортом в Ростове. В 2025 году средний выпуск транспорта на линию составлял 43-54%.
Основная причина нехватки транспорта — дефицит водителей, который может сократиться благодаря повышению зарплат за счёт увеличения тарифа, считают перевозчики.
Власти города ожидают, что поднятие цен позволит увеличить выпуск транспорта до 90%.
В Ростовской области планируют повысить транспортный налог с 1 января 2026 года
В Ростовской области с 1 января 2026 года могут поднять транспортный налог. Но увеличение не коснётся общественного транспорта и льготных категорий граждан.
Если поправки будут одобрены, планируется поэтапное увеличение ставок транспортного налога, начиная с 1 января 2026 года и 1 января 2027 года для 18 из 22 категорий, подлежащих повышению.
Так, например, в категории легковых машин с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил старше 10 лет налог с 1 января 2026 года вырастет на 348 рублей в год и составит 1044 рубля вместо 696. Если с года выпуска такой легковушки прошло менее 10 лет, сумма налога увеличивается поэтапно. За 2026 год он составит 1440 рублей, а в 2027 – 1800 рублей.
Между Ростовом и ДНР собрались запустить прямой поезд
Между Ростовской областью и ДНР планируют создать беспересадочное железнодорожное сообщение, сообщил в прямом эфире министр транспорта ДНР Александр Бондаренко. По его словам, уже ведутся переговоры о транспортной безопасности, технических и договорных регламентах. Они займут до 6 месяцев.
Планируется, что поезд будет следовать по маршруту Иловайск — Таганрог — Ростов-Главный.
Сейчас же между Ростовской областью и ДНР ходит лишь один поезд, Донецк — Успенская. Пассажирам приходится пересаживаться на другой транспорт для поездок по региону.
«Атлантис-Пак» Ивана Саввиди стала генеральным спонсором ФК Ростов
Компания «Атлантис-Пак» Ивана Саввиди стало генеральным спонсором ФК «Ростов». Договор подписан до конца текущего сезона — до мая 2026 года.
Напомним, что Саввиди уже оказывал финансовую помощь клубу: в марте 2016 года «Агроком» Ивана Саввиди стал генеральным спонсором «Ростова», но уже летом прекратил это делать из-за конфликта бизнесмена с главным тренером команды.
Также с 2002 по 2005 годы Иван Саввиди был президентом «Ростова».
Недавно, после ухода с поста президента клуба Арташеса Арутюнянца, начали ходить слухи о том, что его место может занять Саввиди. Официально «Агроком» опроверг эту информацию. Однако сам Саввиди заявил, что, если губернатор посчитает, что нужна помощь бизнесмена, он не скажет ему «нет».
Азовское море может стать источником электроэнергии
Течения Азовском море со временем позволят вырабатывать электроэнергию более финансово выгодно и экологично.
Как считает заведующий лабораторией многокомпонентного мониторинга периодически пересыхающих акваторий юга России ЮНЦ РАН Клим Григоренко, связано это с осолонением Азовского моря и его притоков. Из-за этого в них появляются новые течения: в узостях Таганрогского залива ежедневно возникают течения со скоростями до 0,5 метров в секунду даже в штилевых условиях.
«Возможно, в будущем получится раскрыть этот очевидный энергетический потенциал Азовского моря в бесплотинной гидроэлектростанции», — считает учёный.
Кроме того, бесплотинные гидроэлектростанции могут стать отличной заменой приливным гидроэлектростанциям, так как можно будет обойтись без строительства дорогих плотин, которые перегораживают узкие заливы для увеличения приливной волны.
Поделиться: