В Левенцовке спустя два года проложили трамвайные рельсы на четырёх улицах: Ерёменко — Жданова — Ткачёва — Солженицына. Теперь рабочие занимаются их обустройством. Но когда пути выйдут за пределы Левенцовки, по-прежнему неизвестно.
Фоторепортаж donnews.ru со строительства скоростного трамвая.
Справка
Проект модернизации скоростного трамвая реализуется в четыре этапа. Первый — это трамвайная линия из Левенцовки до площади 5-го Донского Корпуса. Инвестором выступает компания «Синара — ГТР».
Строительство трамвайных путей в Ростове началось с Левенцовки в 2023 году. В 2024 году «Синара» должна была уже приступить к прокладке трамвайных путей от Малиновского до площади Мичурина, а затем — по проспекту Стачки до площади 5-го Донского Корпуса.
Но в начале 2025 года врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь заявил, что строительство новых трамвайных путей «поставлено на паузу».
Трамвайные пути на Ерёменко. Фото donnews.ru
В Левенцовке за это время проложили рельсы на всех четырёх улицах, где пройдёт маршрут ростовского трамвая.
На улице Ерёменко рядом с трамвайными путями почти везде уложили плитку. Больше всего работы ещё остаётся на улицах Солженицына, Жданова и на пересечении Ерёменко и Солженицына.
Участок трамвайных путей на Солженицына и Ерёменко. Фото donnews.ru
Каких-либо сроков окончания строительства трамвая в Левенцовке по-прежнему не называют. На одном из стендов (паспорт объекта) указано, что завершение всего проекта скоростного трамвая — 2028 год.
Известно, что в 2025 году на модернизацию и создание инфраструктуры трамвая в Ростове выделят 9,2 млрд рублей, из них 7,6 млрд рублей предоставит федеральный центр, ещё 1,5 млрд рублей поступят из внебюджетных источников.
Трамвайные пути на Жданова и Ткачёва. Фото donnews.ru
А не так давно в Ростове начались общественные обсуждения изменения проекта планировки и межевания территории под строительство трамвайных путей.
Трамвайные пути уложены почти на всех улицах, но пока не обустроены. Фото donnews.ru
Как в Ростове пройдёт дорога-дублёр проспекта Стачки
Напомним, что к разработке проекта привлекли команду мэра Москвы Сергея Собянина. Специалисты из администрации Ростова, «Синары — ГТР», «Ростовской транспортной компании» и московского научно-исследовательского и проектного института «МосТрансПроект» провели совместное обследование предполагаемых участков трамвайных маршрутов.
Эксперты пришли к первым выводам: с началом работ проспект Стачки перестанет справляться с трафиком, поэтому ему необходим дублёр. В качестве него выбрали улицу Толмачёва.