Ростовская область привезла с форума «Транспорт России — 2021» реальные контракты на 84 млрд рублей

Самое крупное соглашение — по скоростному трамваю в Ростове

Подписание соглашения между правительством Ростовской области и компанией «Азимут», фото donland.ru

Экспозиция региона на Международном транспортном форуме «Транспорт России — 2021» работала под слоганом «Ростовская область + трамвайное возрождение». На ней были представлены проекты в сфере воздушного и железнодорожного транспорта, дорожного строительства. Делегацию Ростовской области возглавлял губернатор Василий Голубев.

«Ростовская область на «Транспорте России-2021» подписала соглашения более чем на 84 млрд рублей. Все подписанные соглашения прикладные, имеют конкретные направления, территории и отрасли», — подчеркнул губернатор, комментируя итоги форума.

Среди главных соглашений, подписанных на форуме, Василий Голубев отметил проект модернизации и создания инфраструктуры городского трамвая в Ростове. Реализовать его предполагается в рамках концессионного соглашения с компанией «Синара — Городские Транспортные Решения».

«В донской столице будет создана система современного скоростного трамвайного движения, которая соединит центр города с развивающимися микрорайонами Ростова. Будет модернизировано или заново построено более 120 км трамвайной сети, создана современная инфраструктура городского рельсового электротранспорта и закуплен новый подвижной состав», — отметил глава региона.

В рамках проекта в Ростове планируется проложить 76,8 км новых и реконструировать 46 км имеющихся трамвайных путей. Таким образом, в городе должны быть модернизированы все действующие маршрутные линии и построены новые, соединяющие центр донской столицы с жилыми микрорайонами (Левенцовским, Верхним Темерником, Суворовским и территорией между будущей комплексной застройкой на левом берегу Дона и старым аэропортом). Парк подвижного состава планируется пополнить 98 новыми трёхсекционными трамвайными вагонами. Также модернизации подвергнется и сопутствующая инфраструктура: депо, тяговые подстанции, коммунальные сети, остановочные пункты.

По оценке, вложить в проект потребуется 51,18 млрд рублей инвестиций. Предполагается, что источников финансирования будет несколько. Помимо денег инвестора в проект будут вложены средства инфраструктурного кредита, ещё часть дадут госкорпорация развития ВЭБ.РФ и Фонд национального благосостояния.

Ещё одно крупное соглашение, также подписанное на форуме, — о государственно-частном партнёрстве при строительстве Западной хорды обхода Ростова. Его подписали с инвестиционной компанией «Регион».

Западная хорда будет служить дублёром улицы Малиновского и станет составной частью будущего Ростовского транспортного кольца. Затраты на строительство Западной хорды оцениваются в 30 млрд рублей. Из них ориентировочный объем внебюджетных средств — около 14 млрд рублей.

Василий Голубев подчеркнул важность скорейшей реализации данного проекта.

«Западная хорда — это совершенно новый участок будущего Ростовского транспортного кольца, к созданию которого мы только приступаем. Большая часть кольца уже существует — в виде развязок и автодорог, которые либо уже имеются, либо только строятся, как, например, обход Аксая. Западной хорды пока нет, даже в виде проектно-сметной документации. Сегодня мы обсудили с инвестором совместные шаги по созданию проекта и по самому строительству. Проект крупный, важный, и мы его начинаем», — сказал Василий Голубев.

Также на форуме «Транспорт России — 2021» было подписано соглашение между Ростовской областью и авиакомпанией «ИрАэро» о запуске новых маршрутов из аэропорта «Платов». Уже в 2022 году «ИрАэро» намерена открыть из Ростова международные рейсы в Париж, Ереван, а также внутрироссийские маршруты в Новый Уренгой, Чебоксары и по другим направлениям.

Планирует открыть новые направления из Ростова и авиакомпания «Азимут». В 2022-2024 годах новые рейсы запустят в города Дальневосточного федерального округа.