Суд подтвердил, что министерство транспорта Ростовской области помогло конкретным компаниям получить госконтракты

Сумма двух тендеров составила 3,5 млрд рублей

Реконструкция Западного подъезда к Ростову. Фото ФКУ Упрдор Москва-Волгоград

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение суда первой инстанции, который признал, что закупки министерства транспорта Ростовской области на содержание региональных дорог прошли с серьёзными нарушениями. По информации Ростовского УФАС, речь идёт о двух аукционах более чем на 3,5 миллиарда рублей.

По условиям контракта, подрядчики должны были в общей сложности выполнить 54 различных видов работа в 14 муниципальных районах и 34 территориальных образованиях Ростовской области. В управлении обратили внимание на то, что дороги, прописанные в закупке, не являются частью одной трассы и удалены друг от друга. Несмотря на это, работы должны были проходить одновременно.

«Кроме того, включение в аукционы почти всех муниципальных образований Ростовской области привело к завышению размеров обеспечения исполнения контрактов, что значительно затруднило подачу заявок для потенциальных участников», — сочли в УФАС.

В ведомстве также выяснили, что исполнить эти контракты на всех указанных условиях в Ростовской области могут лишь две компании — ГУП РО «Ростовавтодор» и ООО «Тацинское ДСУ». Более того, значительная часть структурных подразделений этих юрлиц находится именно в тех муниципальных образованиях, где требуется выполнение работ.

«Таким образом, объединение в один лот работ по содержанию различных дорог, не связанных между собой и значительно удалённых друг от друга, привело к фактическому исключению конкуренции и обеспечению победы конкретных участников в аукционах», — пояснили в антимонопольном ведомстве.

Напомним, что ГУП РО «Ростовавтодор» принадлежит правительству Ростовской области. До своего назначения на пост заместителя губернатора — министра транспорта региона это предприятие возглавлял Владимир Окунев.

Дмитрий Кириллов

Поделиться: