Суд признал законным отказ военных ремонтировать дороги под Ростовом, разрушенные при строительстве водовода

Чиновники не смогли доказать, кто именно их разбил

Разрушенные дороги. Фото donday.ru

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение суда первой инстанции, который признал, что военные не обязаны ремонтировать дороги под Ростовом, разрушенные при строительстве водовода на Донбасс.

Как следует из материалов дела, с иском в суд к ППК «Военно-строительная компания», которая возводила новый водовод из Дона в ДНР, обратилось управление капитального строительства и ЖКХ Азовского района.

Справка
ППК «Военно-строительная компания» (ВСК) была создана указом Владимира Путина для выполнения строительных проектов Минобороны России.

Власти требовали от военных отремонтировать три дороги, которые были разбиты грузовиками при строительстве водовода: Рогожкино — Топольки, улицу Степную в хуторе Дугино, Лагутник — Рогожкино.

Чиновники Азовского района ссылались на письмо ВСК, адресованное «Стандарт Проект» — выступала субподрядчиком при строительстве — в котором требовалось обеспечить содержание участка дорог во время проведения работ в «состоянии обеспечивающем безопасность дорожного движения».

«Поскольку в процессе строительства водовода разрушено три дороги, находящиеся на балансе администрации Азовского района в адрес «Военно-строительной компании» в августе было направлено претензионное письмо об устранении дефектов покрытий дорог», — сказано в материалах дела на сайте Арбитражного суда.

Но в «Военно-строительной компании» заявили, что содержание автомобильных дорог не было предусмотрено договором. Более того, никаких отдельных договоров между ППК «ВСК» и управлением капитального строительства и ЖКХ Азовского района не заключалось.

В итоге суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска, а апелляция подтвердила законность этого решения. Суд установил, что именно на местную администрацию возложена обязанность следить за содержанием дорог.

«Кроме того, истец не представил доказательства вины ответчика в разрушении дороги, в том числе с учётом того, что ППК «Военно-строительная компания» является не единственным подрядчиком», — сказано в материалах дела.

Также суд неоднократно уточнял у чиновников Азовского района, какой нормой закона они руководствуются, говоря об обязанности ВСК ремонтировать дороги.

Управление ссылалось как раз на письмо к «Стандарт Проект». Но ответчик пояснил, данное письмо является лишь перепиской юридических лиц, не связанных какими-либо обязательственными отношениями с истцом.

Напомним, ещё одно дело с участием военных рассматривалось в Ростовской области. Иск местного жителя к войсковой части и Минобороны РФ был связан с аварией, произошедшей на трассе М4 «Дон» в феврале 2022 года.