Телефонные мошенники придумали новый вид «развода» с учётом новостной повестки

В Ростовской области после начала спецоперации выросло число звонков от жуликов

Несмотря на все предупреждения, люди продолжают переводить деньги мошенникам. Фото moskvichmag.ru

Телефонное мошенничество начало расти по всей стране с середины марта этого года, сообщили в «Лаборатории Касперского». При этом, по данным приложения Kaspersky Who Calls, в Ростовской области с конца мая почти каждый десятый пользователь сталкивается с телефонными жуликами по меньшей мере раз в неделю. Интересно, что эти данные противоречат информации ГУ МВД по Ростовской области. Так, в недавнем интервью donnews.ru начальник отдела управления уголовного розыска регионального главка Александр Горлов рассказывал, что в последние месяцы активность жуликов, пытающихся обмануть жителей региона дистанционно, стала снижаться. Он также назвал топ-5 уловок, которые придумали мошенники, чтобы выманить деньги.

Согласно данным «Лаборатории Касперского», весной этого года злоумышленники включили в свои легенды новостную повестку. К примеру, упоминали возможные последствия из-за отключения финансовых организаций от SWIFT. Пик такой активности пришёлся на начало марта, но этот сценарий периодически используется до сих пор.

Справка
SWIFT — это международная система, которая позволяет банкам из разных стран быстро и безопасно проводить платежи между собой.

В последние месяцы также появилась и активно применяется схема, в которой мошенники обзванивают клиентов банков под видом службы поддержки сотовых операторов и пытаются вынудить настроить переадресацию СМС. Злоумышленники просят набрать на телефоне специальную USSD-команду, которая вводится при звонке (USSD-команда начинается со «звёздочки» (*) и заканчивается «решеткой» (#), после чего нужно сделать дозвон).

Это нужно якобы для недопущения распространения личных данных. Таким образом, абонент самостоятельно меняет настройки своей СИМ-карты и устанавливает переадресацию СМС и звонков на номер мошенников. В итоге злоумышленники могут получить доступ к сообщениям с кодами подтверждения от банков. И, как следствие, к данным личного кабинета и даже к банковскому счёту.

Также мошенники продолжают использовать схемы, уже ставшие классическими. Это, например, роботизированные обзвоны, похожие на те, которыми обычно пользуются финансовые организации. Жулики имитируют интерактивное голосовое меню, а затем комбинируют его с живым общением якобы от лица сотрудника банка. После непродолжительного затишья эта тактика вновь начала набирать обороты, сообщил главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов. Он посоветовал в случае подозрительного звонка завершить его и перезвонить самостоятельно в банк по официальному номеру. Ни в коем случае не стоит перезванивать на тот же номер, с которого пришёл «входящий», — это тоже чревато списыванием денег.

На правах рекламы:

На портале Cyber Media вы всегда узнаете о последних и самых громких отечественных и мировых новостях в сфере информационной безопасности и интернет-технологий. Подробную информацию ищите по ссылке https://securitymedia.org/info/