В «Чёрную пятницу» ростовчане запаслись сырками и йогуртами

Самым популярным товаром по России стал корм для кошек

Продукты, иллюстрация сгенерирована нейросетью Midjourney

Аналитики сервиса «Пятёрочка Доставка» проанализировали, что покупали россияне во время главной распродажи года — в «Чёрную пятницу». Они изучили данные о продажах в период с 31 октября по 13 ноября 2023 года и сравнили их с аналогичным периодом 2022 года. Выяснилось, что жители Ростова, воспользовавшись скидками, запаслись глазированными сырками и различными йогуртами. Эта категория товаров оказалась на втором месте по популярности на распродаже — в 2023 году их заказывали на 125% чаще, чем в 2022-м. Также много любителей молочных лакомств оказалось в Сибири, Приволжском федеральном округе и Архангельске.

Любопытно, что на первом месте в топе популярных товаров оказались корма для кошек. Владельцы усатых-полосатых в 2023 году закупили их почти в 2 раза больше, чем в 2022-м. Самые запасливые хозяева кошек живут в Нижнем Новгороде: в дни распродаж они совершили почти 4 тысячи заказов с кошачьим кормом.

На третьем месте, потеснив с этой позиции молоко, оказались колбасные изделия. В дни ноябрьской распродажи в 2023 году колбасу покупали почти в три раза чаще, чем в аналогичный период прошлого года.

Также в топ-10 товаров вошли овощи, шоколад, сыр, традиционная кисломолочная продукция, замороженные полуфабрикаты, масложировые продукты, зелень. Самыми популярными продуктами питания в 2023 году стали репчатый лук, шампиньоны, сезонные яблоки, среднеплодные огурцы и шоколадные конфеты.

Среди напитков самыми популярными стали энергетики и отечественные газировки со вкусом кока-колы. При этом в 2022 году лидерами «Чёрной пятницы» были «Байкал», «Дюшес» и «Буратино».

В дни распродажи покупатели заказывали не только продукты питания. Среди непродовольственных товаров безоговорочным лидером стала туалетная бумага: её приобретали в 4 раза чаще, чем годом ранее. Также в топе оказались средства для мытья и стирки, зубные пасты и бумажные полотенца.

Популярность тех или иных товаров разнилась в зависимости от региона. Так, в самой западной точке страны, Калининграде, любимыми товарами стали шоколадные батончики, хлеб и колбаса. На другом конце страны, во Владивостоке, — сливочное масло, куриное мясо местного производства и шоколадные батончики. На севере, в Архангельске, покупатели предпочитали картофель, творожные сырки и яблочный сок. А в южном Краснодаре самыми популярными продуктами стали консервированная кукуруза, местный творог и классический сыр.

Самыми же активными «шопоголиками» в «Чёрную пятницу» оказались жители Москвы с областью, Санкт-Петербурга и Казани.

Ранее стало известно, что Ростовская область вошла в число регионов-лидеров по потреблению конфет.

Ксения Андреева

Поделиться: