В Ростове жильцы ЖК «Державинский» пожаловались на регулярные прорывы канализации: коммунальные аварии, по их словам, случаются каждые 3-4 дня, а устранять их никто не спешит. Как итог — ручьи канализации и отвратительный запах, который распространяется по подъездам и лифтам.
В управляющей компании «Ростовские кварталы» заявили, что исполняют свои обязанности «надлежащим образом», а в прорывах виноваты сами жильцы.
Жильцы ЖК «Державинский» заявили, что на устранение прорывов канализации уходит до шести дней
Как рассказывает жительница ЖК «Державинский» Анна, последние полгода канализация засоряется каждые 3-4 дня, а устраняют прорыв по нескольку суток.
Например, прорыв, который произошёл 13 ноября, ликвидировали только через 6 дней — 19 ноября. По её словам, жильцы постоянно обращаются в УК «Ростовские кварталы» с просьбой разобраться в ситуации, но ничего не меняется.
— Нам всегда отвечают, что всё работает, установлены насосы подходящей мощности и тому подобное. УК постоянно ссылается на нас, жильцов: мол, это мы сами всё засоряем — выкидываем мусор в канализацию, — рассказывает Анна. — А ещё виноваты посуточники, которые снимают здесь квартиры. Якобы они приезжают и за 2-3 дня умудряются её засорить. Но все мы о проблеме давно знаем и не выбрасываем ничего лишнего.
Как отмечает Анна, при прорыве канализация полностью заливает газон, тротуары и дороги. Зловоние стоит в подъездах, лифтах и квартирах. Помимо этого, на время ремонта отключают и воду.
По словам жителей, одна из главных проблем в том, что застройщик — собственник КНС (канализационно-насосной станции) ООО «СЗ Бриг» — не передал её на баланс ни АО «Водоканал», ни города (информация об этом есть в ответе УК на запрос donnews.ru).
Помимо этого, по словам Анны, жильцы неоднократно обращались к главе Пролетарского района, районную и областную прокуратуру. Но пока безрезультатно.
Также, как отмечает Анна, дом заселён примерно на 50%, и канализация уже не справляется.
В УК «Ростовские кварталы» считают, что в засорах виноваты жильцы ЖК «Державинский»
Журналист donnews.ru направил в УК «Ростовские кварталы» запрос о причинах задержек при устранении засоров, вариантах решения проблемы, причинах ненадёжной канализации. Все вопросы оказались проигнорированы.
В УК «Ростовские кварталы» лишь пояснили, что в засорах виноваты сами жители.
«Засор в канализации происходит из-за недобросовестных действий жителей многоквартирного дома. Они используют канализацию в качестве мусороприёмника, утилизируют синтетические материалы, средства личной гигиены, бытовые предметы (тряпки, вискозные салфетки, одноразовые пелёнки и т. д). Это приводит к остановке оборудования (насосов)», — пояснили в «Ростовских кварталах»
Также УК пояснила, что исполняет свои обязанности «надлежащим образом», несмотря на то что КНС на балансе многоквартирного дома не состоит.
Не так давно donnews.ru писал, что жильцы ЖК «Линии», которым управляют «Ростовские кварталы», пожаловались на их действия. Они сетовали на то, что УК якобы ограничила доступ к парковке: компания установила на дверях электронные замки, и теперь для прохода требуется заказать магнитный ключ и платить по 115 рублей. Жильцы считают плату за доступ необоснованной, ведь они владеют парковочными местами и каждый месяц отдают по 57 рублей за их обслуживание.
По словам жителей «Линий», таким же образом дела обстоят с детской площадкой — на неё повесили замок.
Добавим, что в ноябре этого года губернатор Ростовской области составил свой антирейтинг УК, которые оперативно не решают проблемы своих жильцов: в него вошли компании «Энергия», «ЖЭУ-5», «Коммунальщик Дона» и другие.
Губернатор возмутился их работой и заявил: всем УК необходимо создать специальные чаты, чтобы всегда быть на связи с жителями и оперативно отвечать на вопросы, информировать об авариях и процессе их устранения.