Замгубернатора рассказала об идее строительства в Ростове монорельса

Возможность его создания обсуждают уже больше 20 лет

Монорельс. Фото Артема Житенева, ТАСС

Замгубернатора — министр транспорта Алёна Беликова в своём Telegram-канале рассказала об идее строительства в Ростове монорельса. По её словам, власти рассматривают множество вариантов развития альтернативных видов общественного транспорта.

«Существует идея создания в Ростове монорельса, который может быть интегрирован в маршрутную сеть города, дополнит транспортную инфраструктуру, свяжет отдалённые районы города с центром, а также разгрузит дороги», — написала она.

Справка
Монорельсовая железная дорога — разновидность рельсового транспорта, в котором вагоны ездят по установленной на эстакаде или отдельных опорах балке — монорельсу.

Идея строительства монорельса в Ростове не нова. Ещё в начале 2000-х годов его проект активно обсуждался. В 2003 году даже был подписан протокол между администрацией Ростова и АО «Московские монорельсовые дороги». Речь в документе шла о создании в городе новой транспортной системы — монорельса. А в 2006 году минтранс Ростовской области планировал представить проект монорельса федеральному правительству. Но в итоге он, как и метро, построен не был.

Монорельс в России есть только в Москве, но и там этот вид транспорта не прижился

Московский монорельс был экспериментальным проектом. Построить его смогли только в начале 2000-х. При этом ещё на этапе проектирования власти предполагали «вероятный последующий недогруз» монорельса.

В итоге он оказался невостребованным «транспортом», которым теперь пользуются в основном туристы, особенно в выходные дни.

На официальном сайте «Московского транспорта» ещё в 2021 году сообщалось, что при затратах на содержание 800 млн в год пользовалось им около 1,5 тысячи горожан в сутки. Для сравнения: экскурсионной канатной дорогой на Воробьёвых горах в Москве пользовалось на тот момент 8,4 тысячи горожан.