Жильцы ростовского ЖК «Линии» заявили, что им закрыли свободный доступ к парковке

По их словам, двери заперли без предупреждения, а за ключ теперь нужно платить

Жильцы ЖК "Линии". Фото donnews.ru

В Ростове разгорелся скандал между жильцами ЖК «Линии» в Нахичевани и управляющей компанией «Ростовские кварталы». Жильцы заявляют: они не могут попасть напрямую из подъезда к парковке, так как на входах установили электронные замки и теперь им ежемесячно приходится платить 115 рублей.

Справка
Жилой комплекс «Линии» расположен в Пролетарском районе Ростова, на 26-й линии. Застройщиком проекта выступило АО «СЗ СМУ-1» — компания «Специализированный застройщик «Строительно-монтажное управление № 1». АО «СЗ СМУ-1» — ростовская строительная компания, основанная в 2002 году. Её создатель — Асланбек Джиоев, предприниматель и бывший депутат Заксобрания Ростовской области. Сейчас он остаётся председателем совета директоров группы компаний СМУ-1. Среди проектов компании — ЖК «Белый ангел», ЖК «Державинский», ЖК «Донская слобода» и другие. Один из последних комплексов компании — ЖК «Линии», где сейчас между жильцами и управляющей компанией разгорелся конфликт из-за доступа к парковке.

Жильцы ЖК «Линии» утверждают, что УК ограничили доступ к парковке без их ведома

Как рассказала donnews.ru собственница парковочного места в ЖК «Линии» Анна Аракелян, жильцы уже больше месяца не могут свободно попасть на подземную парковку. По её словам, управляющая компания без предупреждения установила на дверях электронные замки, и теперь для прохода требуется заказать магнитный ключ и платить по 115 рублей в месяц.

При этом доступ полностью не перекрыт — попасть в паркинг всё же можно, но только через большие ворота, обойдя вокруг дома.

Основные ворота на улицу. Фото donnews.ru

Аракелян уточнила, что изначально жильцам пообещали выдать ключи бесплатно, но при получении попросили подписать новый договор с обслуживающей организацией.

Собственники утверждают, что решение приняли без их ведома, хотя парковочные места они покупали у застройщика и уже оплачивают обслуживание — 57 рублей за квадратный метр.

— Я исправно плачу за обслуживание, но теперь, чтобы попасть к своему имуществу, нужно доплачивать. Никто нас не предупреждал, собрания не проводили — просто закрыли двери, — утверждает Аракелян.

По её словам, жильцов просто поставили перед фактом. Они уже оплачивают обслуживание паркинга — 57 рублей за квадратный метр, и считают, что дополнительная плата за доступ к своему имуществу несправедлива.

Объявление жильцам. Фото donnews.ru

— Нам объяснили, что нужно ограничить доступ посторонних, и предложили получить бесплатный ключ. Но при выдаче оказалось, что вместе с ключом нужно подписывать договор с компанией «Кругозор» и платить 115 рублей в месяц. Никто из собственников об этом не знал. Мы считаем, что это неправомерно, — заявила Аракелян.

Особенно болезненно нововведение ударило по пожилым людям и инвалидам. Например, мать Анны — инвалид второй группы, пользуется машиной, но теперь вынуждена обходить весь дом, чтобы попасть на парковку. Аракелян добавила, что новые правила создают трудности для пожилых жильцов и людей с инвалидностью.

Проблемы с обслуживанием паркинга возникли и у других жильцов. По словам одной из них, Оксаны Беликовой, управляющая компания не прикладывает квитанции за парковку к общим платёжкам, и жильцам приходится приходить лично.

— Квитанции выдают только в офисе, который работает с 11:00 до 14:00. Чтобы забрать их, нужно отпрашиваться с работы. А теперь ещё и платить за ключ. Если его не купить, можно выйти только через ворота для машин. А что делать тем, кто на верхних этажах парковки? — говорит Беликова.

Женщина также напомнила, что на крыше парковки расположена детская площадка, куда жильцы не могут попасть уже почти год.

— Туда тоже поставили замок. Теперь закрыли ещё и парковку. Что дальше — двери на этажах возле лифта? — предположила она.

Вера Артюшатская, владелица места № 151, говорит, что ежемесячная плата за обслуживание уже включает все расходы на содержание общих территорий, и новая плата за ключ выглядит необоснованной.

Похожая ситуация и у семьи Сергея и Кристины, которые живут в том же комплексе. После установки замков их ребёнок больше не может попасть на детскую площадку на крыше — туда теперь тоже закрыт доступ.

— Доступ туда закрыли тем же замком, что и на парковке. Мы платим за содержание, но пользоваться тем, за что платим, не можем — говорят они.

В УК ответили на обвинения жильцов ЖК «Линии»

В ответ на запрос donnews.ru в УК «Ростовские кварталы» сообщили, что жильцам не ограничивали доступ и все ключи выдаются бесплатно. В документе, подписанном директором управляющей компании, поясняется, что новые замки и видеокамеры установила подрядная организация ООО «Кругозор», а жильцы, по его словам, заранее принимали это решение на общем собрании.

«В сентябре 2024 года собственники проголосовали за установку новой системы видеонаблюдения и домофонии. В плату 115 рублей в месяц входит обслуживание оборудования. Это не плата за вход, а отдельная услуга. Все жильцы могут получить бесплатный чип для открытия дверей», — ответили в УК.

В компании уточнили, что тариф 57,07 рубля за квадратный метр включает содержание общего имущества, а система «умной домофонии» оплачивается отдельно.

Также там заявили, что доступ к детской площадке на крыше не закрыт, попасть туда можно с тем же ключом через вход с северного фасада.

После комментария управляющей компании жители заявили, что собраний с ними никто не проводил и не предупреждал об установке электронных замков. По словам собственников, решение приняли без их участия и постфактум представили как утверждённое.

Жильцы отмечают, что в ответе УК фигурирует протокол общего собрания от 16 сентября 2024 года, однако в этом документе, по их словам, речь идёт только о вопросах видеонаблюдения и домофонии. С их слов, упоминаний о введении платного доступа к парковке там нет.

Как рассказали собственники, на ОСС от 16 сентября 2024 года утверждена только установка домофонов (устройств с обратной связью для входа в подъезды) за 115 руб. в месяц, которые они уже оплачивают. Электромагнитные замки на парковке установлены без решения ОСС, и дополнительная плата в 115 руб.

По словам Юлианы, бесплатный ключ можно получить только после подписания нового договора.

«На деле получается, что без этого договора собственник просто не может попасть в свой паркинг. Это принуждение, а не добровольное решение. Мы платим за содержание дома, за парковку, и теперь ещё должны платить за вход в неё», — рассказала жительница дома Юлиана.

Жильцы требуют убрать установленные замки и пересмотреть систему доступа. Они утверждают, что действия УК были самовольными и не согласованы с общим собранием.

Поделиться: