12,74₽
99,05₽
92,28₽

Что губернатор хочет сделать из города?

Почему такой заголовок? В последнее время совершенно ясно видно, что городом управляет не городская дума и не глава администрации, а губернатор.

Сначала я хотел написать просто комментарий к новости donnews.ru «Жилой комплекс на месте аэропорта…», но объём информации вышел за его рамки.

Самый главный вопрос у любого начинания, любой идеи в бизнесе или политике: зачем это надо? Второй главный вопрос: кому выгодно?

Посмотрим на идею застройки аэропорта с точки зрения плотности населения. Прошу прощения за изобилие цифр, но без этого не разберёшься (все данные взяты из официальных источников).

Средняя плотность населения в России — 8,56 человека на 1 кв. километр (все цифры в дальнейшем будут в этих единицах измерения). Ну, это как средняя температура по больнице. Более подробно: 1) Москва 4910 чел./кв. км, 2) Санкт-Петербург — 3724 … 9) Краснодарский край — 73, … 25) Ростовская область — 41,95 … 79) Красноярский край — 1,2 … 85) Чукотка — 0,07.

Перейдем к родному (для нас, а не варягов) городу. Средняя плотность населения в Ростове — 3184 чел./кв. км. Лидирует Ленинский район — 6300, что и понятно. На втором месте — Ворошиловский — 5747, на пятом месте Октябрьский — 3464, и замыкает Железнодорожный — 1507.

Застройка аэропорта. На площади 400 гектаров (4 кв. км) планируется построить 2,8 миллиона квадратных метров жилья и разместить 150 000 человек (18,7 кв. м на человека). Вдумайтесь в эти цифры!!! Сопоставим: Октябрьский район — 3,6 миллиона кв. м. при площади 49,5 кв. км, Ворошиловский — 2,8 миллиона кв. м при площади 38 кв. км. Представьте себе Ворошиловский район, сжатый в 9,5 раз! Это будет «муравейник» с плотностью 37 500 чел./кв. км!

В России среди миллионников мы на 10-м месте по численности — 1,2 млн, на 3-м месте Новосибирск — 1,6 миллиона. Разница вроде небольшая. Так, площадь Новосибирска 506 кв. км (и плотность населения 2783) , а у нас всего 350, меньше в полтора раза! (И плотность населения уже 3184). Администрация региона болеет манией величия и хочет выйти на 3-е место в России? Оно, конечно, городом сподручнее управлять, чем областью с её мизерной плотностью 42 чел./кв. км. Всё рядом, под боком, не то что Чертково, до которого 370 км…

Почему власти широко открывают двери для желающих строить всё больше жилья? Чтобы отчитаться об увеличении цифр ввода квадратных метров? Каждый год всё больше и больше. (Матерный эквивалент слова «зачем»). Левенцовка, Суворовский, Платовский, высотки в центре города, теперь левый берег, аэропорт… У нас ожидается экономический бум? Масса новых предприятий, учебных заведений? Не будет работы и зарплаты — не будет средств на покупку и содержание жилья.

Рассчитываем на покупателей из других регионов? Чем будут заниматься новые жители? Налицо громадный разрыв между темпами строительства жилья и количеством новых рабочих мест. Занять всех работоспособных в своём микрорайоне невозможно. Неизбежно массовое передвижение людей на работу в другой конец города и обратно, а также жителей Азова, Батайска, Аксая; многие ростовчане уже работают в области.

Кто обязан построить необходимую инфраструктуру — дороги, больницы, поликлиники, школы, детсады, автостоянки? Кто должен думать о будущем Ростова и ростовчан? Рассчитывать на благородство застройщика — смешно. Любой бизнес думает о прибыли. А кто обязан думать об удобстве жизни в городе? Скоро будет как в «Двенадцати стульях»: «В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть». Так и кладбищ уже на всех не хватает…

Не забудьте ещё, что показатель автомобилизации в Ростове — 289 авто на 1000 населения, то есть застройка аэропорта добавит к имеющимся 347 000 ещё 43 000 автомобилей! Где их ставить? И где ездить будем? Исторически в городе существуют 4 «узких кишки» — Стачки, Нагибина, Шолохова и Ворошиловский, пробки на которых перешли все разумные пределы. Надежд на новые дороги просто нет. Про метро не говорил только ленивый, хотя все архитекторы говорят в один голос: нельзя из-за нашей геологии. Власть, как обычно, имеет своё «правильное» мнение — если очень хочется, то можно.

Все крупные строительные компании — пришлые: Москва, Краснодар. Там уже строить не дают, к программе реновации в Москве удалось присосаться не всем, и взялись за наш город при «полном понимании» губернской и городской власти. Строительный комплекс работает сам на себя, ради деятельности. Большая часть возведённых квартир не куплена, а те, что куплены, используются как вложение денег. Коммунальные, инженерные системы города в заднице, дорог нет, деревья безжалостно вырубают (вместо них расставляют одноразовые «цветуечки» в кадках), а жилья всё больше и больше. Во что превращается Ростов? Мы теряем (или уже потеряли) своеобразие южного зелёного города.

Наверно, правильно будет сказать, что в городе проводится не градостроительная, а градоразорительная политика, которая не может устроить коренных ростовчан.

Посмотрите фильм Юрия Грымова «Чужие» — там прекрасно показано поведение американцев в Афганистане, или «Аватар» — действия на другой планете: «Мы пришли, чтобы вам сделать счастье!» Поведение москвичей в провинции такое же. Не зря опять появились слухи о переносе столицы в другой город. Слишком велика разница между Москвой и остальной страной.

В Ленинском районе Московской области (с центром в г. Видное) живет 119 000 человек на площади 202 кв. км. В Ростовской области проживает 4 236 000 человек на площади 100 967 кв. км. Почувствуйте разницу.

Город нагло колонизируют, а судьба и проблемы аборигенов по-прежнему никого не интересуют.