Фёдор Разин преуспел на банковском поприще. Руководство коммерческого банка заметило его профессионализм, цепкость, а также прилежание и назначило начальником кредитного отдела.
Фёдор стал встречаться с солидными людьми, получать приглашения на различные презентации и деловые встречи. Чтобы выглядеть всегда респектабельным в глазах клиентов, он потратил кучу денег и купил себе шикарный тёмно-синий костюм от «Армани».
Затраты стоили того! Костюм сидел на его спортивной фигуре как влитой: мягкий, эластичный, ткань излучала сияние. Пришлось также разориться на часы, туфли, рубашку, галстук и запонки — всё от-кутюр, полный джентльменский набор. Теперь начальник кредитного отдела выглядел под стать самым крутым VIP-клиентам банка.
«Жаль, что большинство людей плохо разбираются в фирменных одеждах, — думал Фёдор, — или из вредности не хотят замечать, что я ношу на своих плечах. Хоть перешивай лейбл фирмы «Армани» с подкладки на лацкан, как опознаватель крутизны».
Посещение банкетов, презентаций и прочих тусовок не прошло для его костюма бесследно. Вначале жена Фёдора, Валентина определяла, что ел её супруг, по разводам на галстуке, а затем — по пятнам и инородным вкраплениям на лацканах пиджака, карманах и даже спине. «Боже! Как это ему только удаётся!» — поражалась она, и её красивое лицо кривила гримаса.
Валентина отнесла костюм в новую химчистку, где применялись немецкие технологии. Через три дня бабушка мужа Анна Семёновна забрала его.
Вечером Разин разорвал целлофановую упаковку, надел вычищенный и отутюженный костюм и вместе с женой поспешил на очередную презентацию нового магазина, построенного по кредиту их банка. Он так спешил, что не обратил особого внимания на смутные ощущения неудобства. Костюм вроде упарился, потерял привычную эластичность и стал топорщиться на лопатках.
Валентина несколько раз незаметно одёргивала пиджак мужа за фалды.
— Почему ты не надел свой лучший костюм от «Армани»? — спросила она, когда супруги вернулись домой.
— Я его надел!
— Постой! — воскликнула Валентина. — У тебя на брюках дырка возле колена. Вроде прожжена сигаретой. Признавайся, какие девицы у тебя на коленях курили?!
— Ты совсем ку-ку! — в гневе постучал себя по голове Фёдор. — Я его при тебе надел и весь вечер перед твоими глазами торчал!
— Снимай костюм немедленно! — приказала Валентина.
Фёдор скинул пиджак — и тут супруги обомлели: на пиджаке красовался лейбл фирмы «Хьюго Босс».
— Что это?! Где мой «Армани»?! — не своим голосом закричал Разин.
На этот крик прибежала его бабушка Анна Семёновна и получила по полной программе: «Что ты из химчистки принесла?! Где были твои глаза?! Неужели нельзя ширпотреб отличить от вещей Армани?»
— Не было там никаких армяней! — в голос запричитала бабушка. — Я квитанцию девушке-приёмщице отдала.
Фёдор безнадёжно махнул рукой и в сердцах сказал: «Нашла кому поручения давать. Теперь ищи костюм как ветра в поле».
На другой день Валентина вместе с Анной Семёновной отправились в химчистку и устроили там показательный ростовский хай. Однако всё безрезультатно: квитанция получена, клиент вещь забрал, в журнале регистрации это отмечено. Какие могут быть претензии?
Тем не менее Анна Семёновна записала в книге жалоб, чтобы приёмщицу Свирестелкину лишили премии за невнимательность при выдаче вещей и грубость с клиентами.
Свирестелкина плакала и кричала, что старуха сама склочница и страдает опасной фобией: она носит в химчистку старьё, которое давно следует выбросить, а при получении вещей требует, чтобы они выглядели, как из ателье «Армани».
Финал истории был таков.
Бабушка Анна Семёновна обиделась на внука и его жену, а также на весь белый свет и ушла к себе на квартиру в слезах и причитаниях. Фёдор обиделся на жену за то, что она плохо следит за его вещами и вообще не уделяет ему внимание, как он того заслуживает. Валентина обиделась на супруга, что тот не выдал ей транш на косметический салон. Сам Разин взял кредит в банке и разорился ещё на один костюм от «Армани». А приёмщица химчистки Свирестелкина получила устойчивую аллергию на вещи с лейблом «Армани» и под разными предлогами больше не принимала их в чистку.
А куда же девался костюм Разина? Ведь в природе ничто бесследно не исчезает. Если где-то убывает, то в другом месте ровно столько же прибывает.
Именно так.
Доцент университета Сидоров получил свой костюм из химчистки и не мог нарадоваться. Реклама не обманула. Эти новые технологии сотворили чудо. Костюм блестел, как новый целковый, и Сидоров мог поклясться, что покрой его значительно улучшился.
На работе завистливый коллега Улюкаев пощупал ткань костюма и тихо спросил:
— Взятки стал брать?
— С чего это ты?
— Костюмчик у тебя от «Армани», — разъяснил свой вопрос Улюкаев, — уйму денег стоит.
— А вот и ошибся! У меня костюм фирмы «Хьюго Босс». Я его вчера из химчистки взял.
— Покажи лейбл. Меня не проведёшь, — не унимался въедливый коллега.
Сидоров распахнул пиджак, и оба одновременно увидели лейбл «Армани».
Улюкаев удовлетворённо хмыкнул: «Так я и знал!»
— Не может быть! — воскликнул Сидоров. — Я подумал, что новые технологии сотворили чудо — костюм как подменили. Теперь вижу, что в химчистке его просто заменили.
Улюкаев прервал Сидорова и язвительно сказал:
— Своим студентам можешь лапшу на уши вешать про научно-технический прогресс и нанотехнологии, а меня не проведёшь. Не становись на скользкий путь — не бери взяток!
Сидоров с досады вспылил:
— Заладил, как попугай, одно и то же про взятки. Вот уж, у кого что болит, тот о том и говорит! Сказано тебе: костюм в химчистке подменили.
Но вскоре Сидоров успокоился и решил: «На каждый завистливый роток не накинешь платок. А костюмчик от «Армани» пусть у меня останется как подарок судьбы. Всё равно хозяина уже не найдёшь! Кстати, в моем костюме тоже кто-то щеголяет. И пусть бедолага не расстраивается — фирма «Хьюго Босс» не из последних в мировом рейтинге».