Top.Mail.Ru
12,09₽
95,71₽
87,87₽

Банковские отделения в Ростовской области: новые горизонты удобства и доступности

Они становятся для горожан центрами финансовых знаний

Сотрудник банка. Иллюстрация сгенерирована нейросетью Midjourney
Сотрудник банка. Иллюстрация сгенерирована нейросетью Midjourney

Сегодня передовые технологии позволяют любую банковскую услугу получать дистанционно, не покидая дома или офиса. Несмотря на это, крупные банки продолжают развивать в Ростове сеть отделений, делая их более современными и удобными для клиентов. Банковские отделения нового формата практически каждый месяц открываются в южной столице, а скоро они появятся и в более мелких городах Ростовской области.

Новые клиентские офисы с отсутствием перегородок, свободной планировкой, уютной зоной ожидания и современными терминалами уже есть у «Сбера», ВТБ, Россельхозбанка, «Альфа-Банка», «Кубань Кредита» и других банков, работающих в регионе. Так, у ВТБ в Ростовской области работает 41 отделение, включая офисы банка «Открытие». К концу 2024 года их число увеличится до 46. В банке рассказали, что появится пять «лёгких» офисов в Аксае, Белой Калитве, Гукове, Новошахтинске и Шахтах. Причём первое открытие офиса нового формата состоится уже в июне.

В малых «точках» всё как в крупных

В ВТБ сообщили, что намерены усилить присутствие банка в малых городах с населением до 20 тысяч жителей. В них будут открывать преимущественно офисы нового «лёгкого» формата.

Юрий Авдеев, единый бизнес-лидер банка ВТБ и «Открытие», вице-президент поясняет: «Переход на “лёгкие” офисы позволит банку снизить стоимость запуска одной точки и быстро адаптировать финансовые предложения под запросы жителей — они станут более интересными и доступными. При этом качество и эффективность обслуживания клиентов не пострадает — они будут соответствовать одинаково высоким стандартам как в обычном отделении, так и в «легком» офисе».

Как правило, «лёгкие» офисы находятся в местах с высоким клиентским трафиком, например в торговых центрах или рядом с государственными и муниципальными учреждениями. У офиса нового формата небольшая площадь (до 50 квадратных метров), два-три сотрудника и один-два банкомата. При этом, несмотря на компактные размеры «точки», в ней доступны все предложения и возможности стандартного отделения.

Контакт по схеме «человек — человек»

Банковский сервис стремительно меняется: большая часть операций мигрирует в дистанционные каналы. Это — набирающий силу тренд. На этом фоне происходит трансформация банковского офиса. Он уже не просто отделение, а центр финансовых знаний и часть большого контура обслуживания, в котором есть банкоматы, контакт-центр, мессенджеры, мобильное приложение и так далее, заметили в ВТБ.

Обновление сети проводит и Россельхозбанк (РСХБ), который представлен в Ростове различными форматами офисов продаж, сообщила директор Ростовского регионального филиала Лариса Туишева. «Задача — обеспечить финансовыми услугами население региона. Наши клиенты — городские и сельские жители. Как правило, на селе удобнее получать услуги в офисе, в контакте человек — человек», — сказала банкир.

В каждом офисе РСХБ установлена система электронной очереди, благодаря которой можно определить клиентопоток и пиковые часы нагрузки. Обратную связь от клиентов о посещении офиса сотрудники банка получают путем проведения опроса.

Надёжно, удобно и безопасно

В ещё одном банке — «Кубань Кредит» — рассказали, что у них сейчас действуют шесть офисов в Ростове и по одному в Сальске, Семикаракорске, Азове, Новочеркасске, Таганроге, Зернограде и Егорлыке. У руководства банка есть планы по расширению сети, идёт поиск помещений. «Мы продолжаем развивать офисы, обеспечивая таким образом для клиентов максимальную доступность услуг. В этом году планируем открыть в Ростовской области новые офисы, но пока ищем площади, соответствующие нашим требованиям», — подытожили в банке.

При определении места под офис многие банки следуют определённым критериям. К требованиям, в частности, относятся наличие свободных помещений на первых линиях административных центров городов, качество постройки, надежность конструкций и перекрытий и т. д. Это и понятно: клиенту, приходящему в современное банковское отделение, должно быть не только удобно, уютно, но и безопасно. Его физическое и финансовое здоровье не должны подвергаться риску.