Top.Mail.Ru
11,41₽
94,41₽
83,18₽

Больше 140 иногородних водителей городского транспорта задержались в Ростове

Эксперт объяснил, почему приезжие не остаются надолго

Автобус на улице Ростова. Фото портала «Ростовский городской транспорт»
Автобус на улице Ростова. Фото портала «Ростовский городской транспорт»

По данным городских транспортных предприятий, на муниципальных маршрутах Ростова трудится больше 140 иногородних водителей. Это небольшая часть от общего числа работающих — свыше тысячи человек.

В условиях острого дефицита водителей городские власти не первый год пытаются завлечь работников из других регионов России, а также ближнего зарубежья — Узбекистана, Киргизии. Но, как выяснил donnews.ru, надолго они не задерживаются.

Иногородние водители городского транспорта в Ростове надолго не задерживаются

Как следует из ответа на администрации Ростова на запрос donnews.ru, дефицит водителей городского транспорта составляет 50%. При этом ещё в феврале директор департамента транспорта Вадим Шкабарня говорил, что дефицит составляет 47% — это около 980 человек.

За весь 2024 год было трудоустроено 389 водителей общественного транспорта, уволился 351. В первом квартале 2025 года на работу приняли 94 водителя, ушёл 71.

При этом, как уверял Шкабарня, зарплата водителей растёт, а желающих работать всё равно немного.

Но дело не только в зарплате. Как сообщил donnews.ru депутат Заксобрания, президент Ассоциации перевозчиков Ростовской области Магомед Дарсигов, дефицит водителей объясняется нелёгкими условиями труда и необходимостью постоянно общаться с пассажирами.

Молодёжь, по его словам, не идёт в профессию. Средний возраст водителей городского транспорта — 53-55 лет.

— Приходится подбирать претендентов из других регионов России, но они не задерживаются. Причин несколько: удалённость от дома и семьи, отсутствие навыков работы в больших городах, чрезмерная моральная нагрузка в общении с пассажирами и простои в пробках, — поясняет Дарсигов. — Притом что зарплата в Ростове достигла исторического максимума — от 150 до 250 тысяч рублей. Это порой даже выше, чем в Москве и Санкт-Петербурге.

Департамент транспорта Ростова пытается привлечь водителей-иностранцев.

В 2023 году было заключено соглашение с Министерством труда Кыргызстана. Весной прошлого года нашлось только 10 киргизских водителей, желающих работать на городских автобусных маршрутах.

Уже в феврале этого года стало известно о желании департамента транспорта привлечь 100 водителей из Узбекистана.

Журналист donnews.ru направил в пресс-службу администрации Ростова запрос, в котором попросил ответить, сколько водителей из Узбекистана и Киргизии было трудоустроено и сколько осталось работать.

В мэрии Ростова со ссылкой на департамент транспорта лишь ответили, что «работа по привлечению водителей из других регионов для транспортных предприятий города носит постоянный характер». Поэтому учёт трудоустроенных водителей в зависимости от гражданства не ведётся.

Как сообщил donnews.ru источник в одной из транспортных компаний, водители-иностранцы работают в Ростове недолго: они приезжают на неделю и уезжают обратно.

— Не могут в наших пробках и с нашим менталитетом, — говорит собеседник. — Водители из Дагестана, Чечни и Армении ещё как-то держатся, остальные — нет. Работает немного таджиков с российскими паспортами.

Напомним, на фоне дефицита водителей от ростовчан сыплются жалобы на работу общественного транспорта. Глава Ростова Александр Скрябин дал Вадиму Шкабарне неделю на решение проблем в сфере перевозок, но этого времени крайне мало.

Ещё по теме

Глава Ростова предложил уволиться директору департамента транспорта

На решение проблем в сфере перевозок Шкабарне дали неделю, но этого крайне мало