Когда-то давно к нам пришла мода на всевозможные новые «праздники» - вроде Черной пятницы. Одним из таких предвестников был, например, День всех влюбленных. То же самое и с одним из новейших «праздников», которым является Черная пятница, сейчас это Черная Пятница в России! Но о чем это на самом деле идет речь? Выгодно ли делать покупки в Черную пятницу?
Что такое черная пятница?
Проще говоря, это праздник распродажи или покупок. Его корни уходят – что неудивительно – в Соединенные Штаты, откуда они родом. Черная пятница буквально означает праздник «Черная пятница». В США это первая пятница после Дня благодарения, и ее часто приравнивают к началу сезона покупок перед Рождеством.
Предполагается, что в этот день можно снимать самые интересные акции и покупать товары по гораздо более низкой цене, чем обычно. На рубеже веков этот праздник стали отмечать за пределами США, и на него во многом повлияли различные типы маркетинговых кампаний и приток новых продуктов из-за океана.
Когда в России Черная пятница в этом году?
Черная пятница – как следует из названия - проходит в пятницу, что делает ее подвижным праздником. Это всегда последняя пятница ноября. В этом году, то есть в 2021 году, это мероприятие состоится 26 ноября. Интересно, что в последнее время его постепенно распространили по всему миру, и это не всегда точно относится к одному дню. Это может относиться к феномену так называемой «Черной недели», где акции продлеваются на несколько дней или даже на всю неделю. Также стоит отметить, что некоторые магазины меняют часы работы в это время.
Откуда взялось название Черная пятница?
Хорошо, но почему так называется Черная пятница? На этот счет существует несколько теорий. В одной из них говорится, что черный цвет использовался в бухгалтерском учете для обозначения прибыли. Напротив, красный цвет означал убытки.
Другая теория состоит в том, что это день, когда по статистике предприниматели в США начинают получать чистую прибыль каждый год.
Еще один свет на происхождение названия «Черная пятница» проливает теория о том, что именно так полицейские и водители автобусов определяли близость торговых центров, которые почти всегда были забиты в начале уик-энда.
Независимо от версии, это название уже навсегда вошло в сознание потребителей в США, а затем с помощью маркетинговых мероприятий стало официальным названием периода продаж по всему миру, в том числе и в России!