Top.Mail.Ru
13,28₽
100,38₽
96,75₽

Число магазинов «Пятёрочка», открытых по франшизе, за год выросло на 53%

В 2025 году планируется открыть ещё более 400

Магазин «Пятёрочка», фото пресс-службы торговой сети
Магазин «Пятёрочка», фото пресс-службы торговой сети

По итогам 2024 года число франчайзинговых магазинов «Пятёрочка» увеличилось на 53%, достигнув 487. Как сообщили в пресс-службе компании, количество новых партнёров торговой сети за год увеличилось почти втрое.

Чтобы открыть «Пятёрочку» по франшизе, нужно от 3 до 20 млн рублей

Торговая сеть работает по модели обратного франчайзинга, при которой берёт на себя все вопросы по товарообороту, ценообразованию, логистике и маркетингу и оказывает постоянную поддержку франчайзи. Сумма требуемых от партнёра первоначальных вложений составляет от 3-5 млн рублей, если приобрести по франшизе действующий магазин, до 20 млн на полностью новую точку. «Пятёрочка» тоже инвестирует в магазин — 7-8 млн на закупку товара для партнёра, поэтому заинтересована в успехе франчайзи. Средний срок окупаемости одной новой точки — 36-42 месяца.

За прошедший год со всей России поступило свыше 8 тысяч заявок на открытие новых магазинов. Большая часть заявок пришлась на Москву, Московскую и Ленинградскую области, а также Красноярский край. В 2024 году партнёры открыли 172 магазина, в результате общее количество франчайзинговых точек сети достигло 487.

Лидером по количеству открытых магазинов стала Московская область, где было открыто более трети всех новых франчайзинговых точек. Также активно запускались магазины в Ленинградской, Волгоградской, Владимирской и Калужской областях.

Партнёры «Пятёрочки» в среднем открывают по 5 магазинов

В 2024 году сеть начала сотрудничество с 79 новыми партнёрами, которые уже успели открыть свой первый магазин либо находятся в процессе открытия. В настоящее время общее количество партнёров — 174 предпринимателя из разных регионов страны. На каждого из них при этом приходится в среднем около 5 франчайзинговых точек, а более половины франчайзи управляют более чем 2 магазинами.

Как подчеркнул директор департамента развития франчайзинга «Пятёрочки» Михаил Кольцов, 2024 год стал во многом прорывным.

— Мы запустили онлайн-платформу для наших партнёров, которая позволяет в режиме реального времени отслеживать работу магазинов, анализировать бизнес-показатели, получать детализированные отчёты, а также заказывать HR-услуги — от подбора и оценки до обучения персонала. Появилась возможность приобретения уже готового бизнеса, мы также успешно вышли по мастер-франшизе в один из сложнейших регионов страны — Якутию. Наша франшиза наконец стала доступна на Дальнем Востоке, где мы видим большие перспективы развития именно через партнёрство и находимся в активном диалоге с местными предпринимателями. Всё это в комплексе, безусловно, внесло вклад в итоги 2024 года, — поделился Михаил Кольцов.

Он также отметил, что в целях на 2025 год — открыть более 400 магазинов сети по франшизе.

Ранее donnews.ru сообщал, что «Пятёрочка» представила новый личный кабинет для партнёров, который позволит легко управлять магазином по франшизе.

Реклама ООО «Агроторг», ИНН 7825706086

ОГРН 1027809237796