Дискаунтеры: типы и особенности деятельности

В чем особенность работы дискаунтеров? Какие существуют дискаунтеры? В чем их минусы

Дискаунтером называется торговое заведение, в котором представлен обширный ассортимент товаров, продаваемых по низким ценам. Доступная стоимость товаров обеспечивается благодаря экономии на их выкладке, оптимизации численности работников и изменению ассортимента товаров в соответствии с уровнем спроса.

Особенности работы дискаунтеров

Выкладка товаров в дискаунтерах производится в основном на паллетах или на простых стеллажах штабелями без типичных мерчандайзинговых приемов, используемых в супермаркетах. Ярким примером дискаунтеров являются магазины Светофор в Ростове, список которых есть на rostov-na-donu.svetofors.ru. При оформлении интерьеров торговых залов решающую роль играет практичность, а не стиль и дизайн. Помимо этого, численность работающего в дискаунтере персонала сведена к минимуму. Вдобавок дискаунтеры экономят на рекламе. Они не проводят точечные кампании, нацеленные на стимулирование продаж отдельных товаров или товарных групп, а предлагают каталоги, позволяющие ознакомиться с полным списком продаваемых в магазине товаров.

Все перечисленные меры необходимы для максимального снижения расходов на содержание магазина, минимизации наценок и установления очень низких цен. Доступная стоимость товаров – основное преимущество дискаунтеров в конкуренции с другими типами розничных торговых точек.

Для оптимизации затрат дискаунтеры проводят детальный анализ покупательского спроса на определенные товарные группы в разных магазинах и перемещают нужные товары из одной торговой точки в другую. Тем самым ускоряется оборачиваемость товарных запасов и уменьшаются затраты на складские помещения, поскольку все торговые точки отчасти используются в качестве складов.

Типы дискаунтеров

Все существующие дискаунтеры делятся на следующие типы:

  • Гипермаркеты. Крупнейшие сети таких дискаунтеров со смешанным ассортиментом товаров во всем мире – Target и Walmart. В них продаются товары для дома, пищевые продукты, одежда и пр.
  • Категорийные дискаунтеры. Они специализируются на продажах товаров одной категории. К примеру, HomeGoods продает мебель, а Petco – зоотовары. Они отличаются большой глубиной и шириной ассортимента в рамках одной товарной категории.
  • Складские клубы. Примерами таких торговых сетей являются Sam’s Club и Costco. Они сотрудничают с покупателями по программе лояльности. Главное условие заключается в приобретении товаров на некоторую минимальную сумму. Такой подход позволяет планировать долгосрочные поставки товара.
  • Дискаунтеры пищевых продуктов. Крупнейшие представители данного типа дискаунтеров в мире – германские компании Aldi и Lidl. Число торговых точек данных брендов составляет около 12 тыс.

Сильные и слабые стороны дискаунтеров

У дискаунтеров есть ряд преимуществ и недостатков, которые необходимо учитывать потребителям. В число основных плюсов таких магазинов входят следующие особенности:

  • большую часть ассортимента занимают товары повседневного спроса, так что риск покупки продуктов с истекшим сроком годности минимален;
  • доступная стоимость товаров;
  • минимальное влияние на потребительский выбор ввиду отсутствия мерчандайзинговых приемов;
  • большие скидки, в некоторых случаях достигающие 80%;
  • узкий товарный ассортимент, что уменьшает вероятность совершить незапланированные импульсивные покупки.

Среди минусов дискаунтеров нужно отметить следующие особенности:

  • отсутствие товаров определенных групп, имеющихся в любом большом супермаркете;
  • удаленность от центра города, что объясняется стремлением сэкономить на аренде земельных участков и помещений;
  • отсутствие консультантов, вследствие чего потребители несут полную ответственность за свой выбор.
Дмитрий Кириллов

Поделиться: