Top.Mail.Ru
13,39₽
102,95₽
96,00₽

Для Ростова собрались разработать новую линейку трёхсекционных трамваев

Её должны представить в 2025 году

Рендер нового трёхсекционного трамвая. Фото «Синара — Транспортные Машины»
Рендер нового трёхсекционного трамвая. Фото «Синара — Транспортные Машины»

Ростов станет первым городом, где на маршруты выйдут трамваи собственной разработки компании «Синара — Городские Машины», сообщил её гендиректор Сергей Шунин на московском форуме «Общественный транспорт».

Как цитирует Шунина агентство Rollingstock, это будут односекционный и трёхсекционный трамваи для рельсовой колеи 1435 мм. Именно такой размер имеет колея в Ростове, где у «Синара — ГТР» действует концессионный проект по развитию трамвайной сети.

Затем будут также представлены модели трамваев для колеи 1524 мм.

Справка

Трамвайная система Ростова выделяется тем, что она единственная во всей России имеет ширину колеи 1435 мм, называемую европейской.

Предшественником трамвая в городе была конная железная дорога, открытая в 1887 году бельгийским акционерным обществом. Именно потому, что хозяевами конки были бельгийцы, в Ростове и появилась европейская колея, оказавшаяся в итоге уникальной для страны.

Стандартная трамвайная колея в России, так называемая «русская», имеет ширину 1524 мм.

Трёхсекционная модель трамвая сможет вмещать 290 человек, включая 71 место для сидения, односекционная — 172 пассажира, в том числе 43 сидячих места. Максимальная скорость движения составов — 75 километров в час.

В салоне будут Wi-Fi, USB-слоты для зарядки гаджетов, система кондиционирования с возможностью очистки воздуха, адаптивная подсветка, сниженный уровень шума.

Трамвайный вагон оснастят технологией shock-absorber, снижающей травмоопасность для пассажиров и водителя, а также особой системой управления, что позволит ему двигаться бесшумно и плавно.

Когда именно новые трамваи доставят в Ростов, Шунин не уточнил. Но известно, что презентовать линейку трамваев компания планирует в апреле 2025 года.

В Ростове срываются сроки строительства трамвайных путей

Напомним, строительство трамвайный путей в Ростове началось с Левенцовки (подэтап 1.1.1). За полтора года уложено 5,6 из 6,3 километра одиночных путей.

Далее линии пройдут по Малиновского, потом завернут на улицу 339-й Стрелковой Дивизии, затем — на Зорге и на проспект Стачки (до улицы Тружеников) (подэтап 1.1.2.).

Но не так давно стало известно, что проект строительства трамвайных путей от Малиновского до площади Мичурина не был отправлен на Госэкспертизу в положенное время. Срок сорван из-за удорожания проекта — с 2,265 млрд рублей до 4,78 млрд рублей. Новый срок подачи документов — конец ноября 2024 года.

Проект строительства трамвайных путей от Малиновского до площади Мичурина не дошёл до Гоэскспертизы во второй раз.

Тем не менее в январе этого года в пресс-службе проекта «Ростовский трамвай» сообщали, что в этом году в планах компании — продолжить строительство ветки из микрорайона Левенцовский в направлении центра города.

Ещё по теме

Сорваны сроки строительства новых трамвайных путей в Ростове

Проект подорожал, не освоено больше 10 млрд рублей