Глава «Автодора» Вячеслав Петушенко объявил о строительстве новой федеральной трассы Юго-Западной хорды, которая пройдёт из Екатеринбурга через всю Ростовскую область с востока на запад к портам Азовского моря. Масштабный инфраструктурный проект он представил на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2022).
По словам Петушенко, идея о соединении Урала с городами Юга России возникла на фоне возрастающего грузопотока.
Планируется, что в Ростовской области трасса пройдёт от федеральной трассы М4 «Дон» в районе Каменска-Шахтинского до примыкания к автодороге Р-228 Сызрань — Саратов — Волгоград на участке обхода Волгограда. Затем хорду проложат по территории Краснодарского края.
«Создание Юго-Западной хорды даст возможность переориентировать логистические коридоры между регионами страны, обеспечить автодорожный выход к портам Азовского моря, будет способствовать развитию новых территорий и транзитного потенциала донского региона», — сказал Вячеслав Петушенко.
Начать строительство планируют в 2025 году.
Впервые о строительстве трассы заговорили в 2013 году и назвали её «Меридианом»
Идея строительства трассы «Меридиан» появилась в 2013 году у председателя совета директоров Русской холдинговой компании, бывшего зампреда «Газпрома» Александра Рязанова. В мае 2019 года он говорил, что потратил на покупку земли под трассу 2,5 млрд рублей.
Трасса, которая пролегала бы от Урала до Юга России, должна была соединить Китай — через Казахстан и Белоруссию — с Европой. «Меридиан» на 95% был ориентирован на зарубежный трафик, пишет РБК.
Теперь же, в свете недавних геополитических событий, по заявлению Петушенко, готовится новая трассировка автодороги, которая совместит «Меридиан» c проектом Юго-Восточной хорды.
Петушенко уточнил, что новая трасса пойдёт в том числе в Иран. Определить новую трассировку планируется к осени, после этого будет скорректирован бюджет проекта.
«Мы видим, что восток страны, Урал, нужно соединить с возрастающим потоком грузов через Каспийское море и Чёрное море, куда не только грузы поедут, но и люди, — цитирует РБК слова главы «Автодора». — В связи с тем, что сейчас логистические цепочки поменялись, мы понимаем, что в любом случае нужно Китай через Казахстан соединять. Но только уже не идти на Европу, а дойти до центральной части России и соединить [Китай] с Югом России и с севером».
Ранее в «Меридиан» готовы были вложить 600 млрд рублей
Стоимость проекта «Меридиан» оценивалась в 600 млрд рублей. Теперь же необходимо проложить новый маршрут и тогда провести его переоценку.