В периоды кризиса даже успешным предпринимателям приходится задумываться о том, как можно уменьшить расходы, чтобы бизнес продолжал приносить прибыль. Очень важно соблюсти тонкую грань между оптимизацией затрат и сохранением качества производимых товаров, что удаётся далеко не всем.
Одним из способов решения проблемы является возможность экономии на упаковке выпускаемой продукции. Однако очень важно соблюдать ряд правил, чтобы более дешёвая тара оказалась такой же привлекательной, как и прежняя, а не отпугивала клиентов низкой прочностью и непрезентабельным видом.
Можно ли экономить на упаковке?
Нередко бизнесмены считают, что стремление сократить затраты за счёт тары не оправдывает себя, ведь от того, как товар оформлен, зависит первое впечатление и интерес потенциального покупателя. Однако нужно учесть, что яркая, красивая упаковка идеального качества необходима, если производитель сравнительно недавно на рынке и должен привлечь внимание клиентов, создать позитивное отношение к своей продукции. А вот фирмам, которые уже завоевали определённую известность, можно отнестись к выбору материалов более лояльно.
Не менее важно, чтобы содержимое отвечало внешности, ведь если в красивой обёртке предлагается низкопробная вещь, потребители быстро обнаружат это. Это требование актуально как для новичков, так и уже знаменитых компаний на рынке: ухудшение качества продукции, а не упаковки, зачастую становится главной причиной оттока целевой аудитории.
5 способов снизить расходы за счёт тары
1. Упаковка меньшей толщины
Если производитель реализует продукцию в коробках из обычного или гофрированного картона, пакетах ПЭТ, можно незначительно изменить физические параметры таких изделий. Толщина — один из параметров, который допускается уменьшить. Это особенно актуально для многослойной тары, которая изначально рассчитана на повышенные механические нагрузки.
Разумеется, при сокращении толщины важно следить за тем, чтобы прочность оставалась на достаточном уровне: слишком тонкая упаковка быстрее рвётся, что особенно опасно для дорогих товаров или хрупких предметов. Однако уменьшить показатель на несколько мм вполне реально: покупатель, скорее всего, вовсе не заметит нововведения, а вот снизить цену таким образом можно на весьма заметную разницу.
2. Материалы эконом-класса
Как и в первой ситуации, важно не переборщить. Если ранее производитель использовал дорогую упаковку, а теперь решил заменить её на самую дешёвую, он скорее проиграет, чем выиграет, по ряду причин:
- снижение привлекательности для клиента;
- риск для продукции затеряться на полке;
- отторжение со стороны потребителя с психологической точки зрения (это особенно актуально при выпуске товаров в сегменте премиум).
3. Уменьшение цветности
Не следует резко переходить с яркой, красочной упаковки на монохромную или заказывать изготовление тары в тусклых тонах, но можно сократить число оттенков. Если изображение будет напечатано в 5 цветах вместо 6, потребитель едва ли заметит разницу.
4. Снижение характеристик печати
Нередко начинающие бизнесмены, стараясь привлечь покупателей, начинают выпуск товаров в красочной упаковке самого лучшего качества. Однако производство такой тары обходится недешево, особенно если она имеет нестандартный дизайн. Со временем, когда уважение потребителя уже завоёвано, можно оптимизировать расходы, оформляя продукцию в упаковочные материалы, печать на которых осуществляется по более доступной технологии.
5. Минимизация габаритов
Уменьшение размеров тары позволяет сэкономить как напрямую, так и косвенно. С одной стороны, чем компактнее упаковка, тем меньше сырья уходит на её изготовление. Другой аспект — удешевление транспортировки: небольшие коробки и пакеты занимают меньше места, поэтому можно сократить число рейсов со сборными грузами, например, при отправке оптовой партии в регионы, а также обойтись наймом меньшего числа грузчиков.
Экономия на упаковке — один из наиболее эффективных способов сделать производство товаров на порядок доступнее, если следить за соблюдением баланса качества и дешевизны.
Поделиться: