Фильтры задерживают крупные и мелкие частицы грязи, пыли, нагара, тем самым защищая механизмы от чрезмерного износа, позволяя улучшить качество их работы. Они могут функционировать как отдельный элемент или в системе. Фильтры устанавливают в автомобилях, спецтехнике, других видах транспорта и оборудования. Купить фильтры для спецтехники от проверенных производителей Вы можете на сайте https://kentek.ru.
Принцип работы и конструкция фильтра для легковой машины и мощного транспортного средства одинаковы. Разница в деталях, а именно: в использовании более прочных материалов и наличии дополнительных защитных компонентов. Это важно, так как грузовые авто, спецтехника работают в более экстремальных условиях с высокими нагрузками, с грязью и пылью. Сегодня используют фильтры:
- Воздушные.
- Масляные.
- Топливные.
- Гидравлические.
В то же время каждый из перечисленных видов делят на подвиды. Несколько подробней о каждом фильтре.
Воздушные
Защитит двигатель и механизмы от пыли, дыма, других частиц, поступающих с воздухом — это предотвратит преждевременный износ. Кроме того, он выполняет функции по шумоподавлению и поддерживает температуру в системе.
Основные технические характеристики:
- Размер.
- Вид фильтрующего материала.
- Пропускная способность.
При изготовлении чаще всего используют поролон, бумагу, хлопчатобумажную ткань. Фильтры могут размещаться снаружи и внутри двигателя. Внешние очистители устанавливают перед заходом воздушного потока в мотор, внутренние очищают воздух непосредственно внутри него.
Различают несколько разновидностей: бумажные фильтры, сухие инерционные или инерционно-масляные устройства, а также угольные и очистители с пониженным сопротивлением.
Топливные
Не дадут попасть в двигатель «вредным» элементам, поступающим с топливом. Основные технические характеристики:
- Степень очистки.
- Для какого типа двигателя предназначены.
- Давление.
- Материал корпуса.
По типу мотора различают карбюраторные, инжекторные, дизельные очистители. Наименьшую нагрузку фильтры испытывают в карбюраторных силовых агрегатах, поэтому в них корпус можно делать как из металла, так и из пластика. Инжекторные фильтры делают или из высокопрочной пластмассы, или из алюминиевых сплавов, или из стали. Самое высокое давление в дизельных моторах, поэтому и материал корпуса здесь в большинстве случаев — металл.
Различают конструкции грубой и тонкой очистки. В первом случае задерживают частицы диаметром 0,1 мм, во втором — 15 мкм.
Гидравлические
Используют в гидравлических системах для задержания частиц, поступающих вместе с рабочими жидкостями. Технические характеристики: вид фильтра, материал корпуса, индикатор загрязнения.
По виду бывают:
- Сливные: устанавливают на вход в бак перед местом слива масла.
- Напорные: размещены после гидронасоса до управляющих клапанов.
- Всасывающие: монтируют на гидролинию, могут уменьшать всасывающую способность.
Чаще всего корпус делают из алюминия или нержавейки, пластик практически не используют. Индикаторы заполнения расскажут, когда фильтр надо менять. Различают визуальные, электрические и комбинированные (визуально-электрические).
Масляные
Фильтруют масло, состоят из корпуса и патрона. По конструкции различают цилиндры в стакане — это составная часть двигателя и фильтры в сборке — отдельный стакан с фильтрующим элементом в виде гармошки и аварийным клапаном.
Масляные устройства делают разборными и неразборными, вторые имеют более долгий срок службы.
Есть отличия и по типу фильтрующего элемента: производят из бумаги, войлока, сетки, различают также пластинчатые и проволочные фильтры.
При выборе любого фильтра необходимо учитывать рабочие температуры, давление, тип жидкости, а также желаемый срок службs/
Реклама АО "Кентек" ИНН 7814096488

Поделиться: