Чтобы понять, какой маркетплейс предлагает самые оптимальные для вас условия, изучите действующие тарифы и поймите, за что платформы берут плату с поставщиков, объясняют специалисты фулфилмент-оператора «Фулекс» Елизавета Федотова и Павел Овчаренко.
Комиссии и стоимость платных услуг от маркетплейсов зависят от товарной категории, в которой работает поставщик. Касаемо услуг, которые предоставляет МП, например по складу, зависит от габаритов товаров – длина, ширина, высота и вес. Стоимость логистики зависит от склада, где размещается поставщик, а транзитные поставки тарифицируются от количества паллет и адреса прибытия.
Рассмотрим комиссионные сборы четырех популярных российских маркетплейсов — Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и AliExpress.
Wildberries берет за свои услуги от 10 до 15%. На Ozon комиссия составляет порядка 8%, но есть категории товаров, за которые маркетплейс берет до 15%. Комиссия на Яндекс.Маркете составляет 4%.
AliExpress дает возможность своим поставщикам работать с нулевой комиссией в течение полугода или до ста выполненных заказов. Затем устанавливается комиссия в размере 5% или 8%.
Павел Овчаренко – руководитель отдела продаж компании «Fulex»:
«Помимо размещения объявлений, маркетплейсы берут комиссию за логистику, хранение, рекламу, обработку возвратов товара и, в некоторых случаях, его утилизацию, транзитные отправки. Например, если продавец Wildberries делает поставку со склада в Коледино (Подольск) на склад в Новосибирск, маркетплейс возьмет плату за то, что отвозит паллету товара на конечный склад»
Расчет стоимости за доставку заказов производится с учетом подкатегории. Так, Wildberries разделил всю продукцию на 66 категории, которые включают 6869 подкатегорий. За логистику Wildberries берет от 45 рублей за единицу товара, в зависимости от категории и габаритов. Дороже всего поставщику обойдется доставка диванов, раковин, шведских стенок, санитарных кресел, верстаков и холодильников. Стоимость логистики данных товаров тарифицируется от 1000 р. Доставка КГТ выйдет дороже других категорий товара, по той причине, что товар крупногабаритный.
Кроме того, комиссия зависит от модели работы поставщика, по которой работает продавец — FBO (товары размещаются на складе маркетплейса) или FBS (товары размещаются на складе продавца). Так, например, для работающих по FBO на Wildberries комиссия составит 10%, если по FBS — 5%. Ozon за сборку заказа по FBS возьмет 45 рублей, по FBO — 30 рублей.
Ozon берет вознаграждение с партнеров только за оплаченные и выкупленные заказы и платит деньги поставщикам до 16 и 26 числа. Детализации предоставляются поставщикам вместе с закрывающими документами. Детализацию отправляет каждый маркетплейс.
Комиссионный сбор, предусмотренный за продажу товара, зависит от того, к какой категории он относится. Сумма платежа за обработку заказов, осуществление доставки и возврата товаров определяется габаритами изделий и способом отгрузки.
У Яндекс.Маркета существуют комиссии, которые он берет за размещение товара на площадке.
Размер комиссии зависит от модели работы в которую может входить -
-Размещение товаров на площадке
-Прием и перечисление денег от покупателей
-Обработка товаров на складе или в СЦ (включая доставку покупателям)
-Хранение товаров на складе (FBY)
Елизавета Федотова, руководитель группы по ведению маркетплейсов фулфилмент – оператора FulEx:
«AliExpress также ввел программу, по которой вернет продавцам комиссию за приведенных на маркетплейс покупателей. Если пользователи заходят на AliExpress с сайта или из соцсетей продавца, комиссия с продажи будет нулевой. Для этого нужно настроить специальную ссылку. По данной программе комиссия действительно 0%, хорошо подходит тем, у кого есть развитые соц. сети, лендинги, а также для тех, кто заказывает рекламу у блогеров. На АЕ после 1 апреля 2020 года действует комиссия для новых селлеров 0%, на полгода или 100 выкупленных заказов.»
Это позволит селлерам бесплатно использовать инфраструктуру маркетплейса, в том числе принимать онлайн-оплату без расходов на эквайринг. Единственным расходом останется логистика.
Маркетплейсы также вводят комиссию в зависимости от услуг, которые появляются на площадке. Например, на Wildberries ввели модель продаж со склада продавца, и комиссия оказалась ниже той, что площадка берет с тех, кто использует для хранения товара склады маркетплейса.
Чтобы разобраться во всех деталях сотрудничества и схемах комиссионных сборов, обратитесь к специалистам фулфилмент-оператора «FulEx». Опытные сотрудники дадут исчерпывающую консультацию и помогут не допустить ошибок в работе с маркетплейсом.
Поделиться: