Глава администрации Ростова Алексей Логвиненко на совещании, которое провёл губернатор Василий Голубев, решил вернуться к теме межмуниципальных маршрутов, из-за которых страдают все городские АТП. По его словам, с ними пора уже наконец что-то сделать, однако, как выяснилось, глава региона имеет свой взгляд на эту проблему.
Ростову надо брать пример с Москвы и Московский области
По словам Логвиненко, гордума Ростова уже дважды обращалась в Заксобрание с инициативой убрать из центра города межмуниципальные маршруты. Однако это так ничем и не закончилось.
— Наши муниципальные транспортные компании получают всего 30% от возможной выручки. Неоднократно специалисты «Синары» и ВЭБ указывали, что львиная доля денег из города уходит на межмуниципальные маршруты, — пожаловался Логвиненко.
Далее он попросил губернатора всё же поручить сделать так, чтобы эти автобусы хотя бы отправлялись не из центра Ростова, а с окраин.
— Например, у маршрута всего три остановки от «Меги», а дальше он идёт по всему городу и собирает выручку с наших жителей. Это реально те резервы, которые позволят нашим муниципальным компаниям и инвесторам вкладываться в новые автобусы, — считает Логвиненко.
Несмотря на справедливость этих замечаний, у губернатора идея особого энтузиазма не вызвала.
— В этом предложении кроется то, что не очень мощные транспортные структуры, которые работают в муниципальных образованиях {на межмуниципальных маршрутах. — Dоnnews.ru} мы резко опустим ниже плинтуса, и они умрут навсегда, — заявил Голубев.
Губернатор призвал Логвиненко не забывать, что этими маршрутами пользуются люди, которые хоть и живут не в Ростове, но работают именно в нём.
— И бюджет Ростова формируется приезжающими. Это палка о двух концах, надо учитывать все нюансы и взять за основу неплохой пример сотрудничества правительств Москвы и Московской области. Очень много людей едет в Ростов работать, и если они не приедут, вы никого никогда не найдёте. Заботиться надо обо всех жителях Ростовской области, — напомнил губернатор.
Тем не менее, продолжал он, тема межмуниципальных маршрутов «есть, и над ней надо работать». Но важно помнить, что ростовская агломерация — это не границы Ростова, это нечто заметно большее.
— Комплексное и качественное обслуживание должно быть доступно для всех. Посмотрите на Обливский или Целинский районы. Там есть места, где живёт полторы тысячи человек, и за неделю автобус к ним вообще ни разу не приехал. Хлебушек оттуда получать хотим, а по транспорту мысли у нас разные, мол, что-то мешает и прочее, — говорил Голубев.
Межмуниципальные маршруты обслуживают ростовские АТП
Впрочем, его заместитель по транспорту Владимир Окунев проблему всё же признал и отметил, что межмуниципальные маршруты из Ростова надо выводить. Но делать это необходимо аккуратно, чтобы не пострадали в первую очередь сами пассажиры.
Отметим, что беспокойство губернатора за судьбу мелких перевозчиков в контексте межмуниципальных маршрутов можно назвать излишним. К примеру, на одном из самых популярных таких маршрутов — № 85а — работает ростовское АТП «Автоколонна № 1559», которое в своё время практически вытеснили за черту города из-за многочисленных нарушений. Эта же компания с начала года получала все контракты на перевозку беженцев на общую сумму свыше полумиллиарда рублей. Это, конечно, не означает, что у предприятия прекрасное финансовое состояние, однако и «мелким муниципалом» его назвать сложно.
Поделиться: