13,30₽
102,84₽
97,11₽

Художник из Ростова изуродовал граффити фестиваля уличного искусства, а затем обвинил его организаторов в нападении

Михаил Болотов не считает свой поступок вандализмом

Изуродованное граффити в Ростове. Фото администрации Ленинского района Ростова
Изуродованное граффити в Ростове. Фото администрации Ленинского района Ростова

В Ростове разразился скандал между фотохудожником Михаилом Болотовым и организаторами фестиваля уличного искусства «Месторождение», который недавно завершился в городе.

Итогом феста стали несколько граффити на стенах старых домов вдоль улицы Шаумяна. Однако ночью пять картин оказались изрисованы зелёной краской из баллончика. Уже на следующий день вандала задержали. Им оказался ростовский фотохудожник Михаил Болотов.

Свою позицию он изложил в соцсети. Свои действия он не считает вандализмом. Испортив чужие работы, он, дескать, протестовал против того, что организаторы «Месторождения» называют искусством. Михаил уверен, что настоящую ценность представляют фасады исторических зданий, а не граффити на них.

«Я иду по улице, смотрю, тут всё изрисовано. Значит, это место, где всем можно рисовать. Почему мне нельзя? Я пришёл и нарисовал, — пояснил фотохудожник на своей странице в соцсети. — Постарался, пользуясь случаем, ещё раз достучаться и объяснить налётчикам и вандалам, что они делают с Ростовом на самом деле, даже не понимая этого. Чем отличается граффити от пошлости, сохранение от уничтожения, Личное Творческое пространство от улицы, чем оригинал отличается от фейка, художник от варвара… Тщетно — полное невежество в истории культуры, архитектуры и искусства. Абсолютное непонимание города — его жизни, интересов, культуры, правил и законов. Только ворваться и изуродовать — улица, здание, гараж, дворы...»

Граффити до того, как его испортили. Фото организаторов фестиваля
Граффити до того, как его испортили. Фото организаторов фестиваля

Художник обвинил организаторов фестиваля стрит-арта в нападении

Михаил Болотов обвинил организаторов фестиваля «Месторождение» Марию Хардикову, Анну Леванкову и Михаила Иванникова в том, что они ворвались в студию, где он занимается с детьми, и пытались изуродовать его работы.

Свою версию произошедшего он также описал в соцсети, и она расходится с той, которую излагают организаторы фестиваля.

«Ворвалась шайка уличных “художников”. В нашу личную частную мастерскую, где действует строгий фильтр гостей, проникли маргиналы, вход которым был заранее ясно и чётко запрещён в письменном виде», — написал Михаил Болотов.

Анну Леванкову он назвал организатором нападения на его студию, а также «зачинщицей, беспредельщицей и вандалом». Марию Хардикову — «гением места в Ростове, которая знает, как его нагло оккупировать в историческом центре города под свой личный коммерческий проект». А Михаила Иванникова и вовсе обозвал «профессиональным никто»: «Бездельник и маргинал — вопрос о профессии и месте работы вызывает у него смех», — написал Михаил Болотов.

Организатор «Месторождения» назвала Болотова чувствительным человеком, с которым бессмысленно разговаривать

В разговоре с журналистом donnews.ru Мария Хардикова уверила, что ни о каком нападении на мастерскую речи не идёт.

— Мы пришли в мастерскую Болотова по его же приглашению. Поговорить. Он же испортил наши работы, написав на них нецензурные слова. Мы хотели как-то уладить эту ситуацию, предложить ему дать нам краски для исправления картин. Но он устроил нам часовую лекцию, рассказывая, что он культурный человек и любит город. Он не смог ответить, почему он так поступил с нашими граффити. В какой-то момент он заявил, что мы ворвались к нему незаконно. И мы ушли. Для себя я поняла, что он очень чувствительный человек и разговаривать с ним бессмысленно, — рассказала Мария Хардикова.

По словам Марии, сейчас идёт обсуждение с администрацией Ростова об установке камер, направленных на работы уличных художников. Ведь граффити восстановить можно, но как защитить их от новой порчи?