8,43₽
63,01₽
60,50₽

Иран рассматривает Ростов как место для дилерского центра машин Iran Khodro

Эксперты считают, что авто на базе Peugeot может стать конкурентом Lada Vesta

Iran Khodro Tara. Фото zr.ru
Iran Khodro Tara. Фото zr.ru

Крупнейший автопроизводитель из Ирана — Iran Khodro, который входит в холдинг Alaedin Trading, заинтересован в российском рынке и рассматривает Ростов как площадку для открытия своего дилерского центра. Об этом стало известно во время международной бизнес-миссии, с которой в Иран прибыла делегация из Ростова.

«После презентации преимуществ размещения дилерских центров на территории донской столицы было принято решение о детальном рассмотрении данного вопроса на уровне руководства компании», — сказано в сообщении на сайте администрации Ростова.

Iran Khodro Tara. Фото zr.ru
Iran Khodro Tara. Фото zr.ru
Справка

Iran Khodro — крупнейшая иранская автомобилестроительная компания, основанная в 1962 году братьями Ахмадом и Махмудом Хайями. Штаб-квартира находится в Тегеране. Компания выпускает легковые автомобили под собственной маркой и лицензионные Peugeot, также по лицензии выпускаются грузовики и автобусы.

Продажу первых иранских автомобилей Iran Khodro Tara уже начали частные автосалоны России. Это ещё не официальные поставки — машины завозятся в страну по схеме параллельного импорта и продаются через Авито Авто. По информации СМИ, специализирующихся на автомобильной тематике, компания Iran Khodro планирует начать ввоз своих автомобилей в Россию совсем скоро — в начале 2023 года.

Но уже сейчас можно узнать о комплектации и ценах иранских машин, которые продаются в России.

Iran Khodro Tara. Фото quto.ru
Iran Khodro Tara. Фото quto.ru

Седан за 1,8 млн рублей

Первой и пока единственной моделью, которую можно купить в частных российских автосалонах, стал седан Iran Khodro Tara.

К примеру, выставленная на продажу в Дзержинском машина оснащена 1,6-литровым бензиновым двигателем на 113 лошадиных сил. Коробка передач — автомат. Привод только передний. Длина седана 4,52 метра при ширине 1,95 метра и высоте 1,47 метра. Багажник объёмом 640 литров.

Машина сделана на основе Peugeot 301.

Комплектация у седана базовая. В неё входят водительская и пассажирская подушки безопасности, круиз-контроль, кондиционер, задний парктроник, медиасистема и литые диски.

Стоимость автомобиля из Ирана 2022 года выпуска — 1,77 млн рублей.

Iran Khodro Tara. Фото presstv.ir
Iran Khodro Tara. Фото presstv.ir

Iran Khodro может стать конкурентом Lada Vesta

Иранский автомобиль может стать одним из главных конкурентов отечественной модели Lada Vesta, считают эксперты. Стоимость седанов при одинаковой комплектации практически не различается.

Iran Khodro Tara. Фото max-cars.ru, Global Look Press/news.ru/Artem Sobolev, autompv.ru

В Ростове запланировали открыть дилерский центр «Москвича»

Пока иранский производитель авто только думает «о детальном рассмотрении данного вопроса», московский автозавод «Москвич» приступил к формированию дилерской сети в России. В список из 23 городов вошёл и Ростов.

Уточняется, что «Москвич» делает ставку на электромобили. Поэтому один из обязательных критериев — готовность дилеров создать инфраструктуру для их демонстрации, продажи и обслуживания.

Если в Ростове появится дилерский центр «Москвича», то в регионе, возможно, увеличится и число электромобилей. К слову, продажи новых электрокаров в Ростовской области за 10 месяцев текущего года выросли в два раза. Так, с 1 января по 31 октября 2022 года автосалоны региона продали 45 электромобилей. Это на 23 машины больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Ранее donnews.ru писал, что в Ростовской области вдоль М4 «Дон» планируют установить восемь зарядных станций для электромобилей.

Наряду в электрокарами растёт и спрос новые автомобили, произведённые в США или Европе. Однако приобрести их практически невозможно. По крайней мере, в официальных автосалонах. Поэтому набирает обороты бизнес по доставке любого автомобиля из-за границы на заказ. Ввести в Россию машину из США или Европы можно по параллельному импорту. Но, как рассказал в интервью donnews.ru владельц «КультАвто» Ярослав В., схема работает де-юре, по факту — нет.