Top.Mail.Ru
10,90₽
89,76₽
77,00₽

К разработке проекта ростовского трамвая привлекли команду Собянина

Слюсарь уверен, что «реализация в существующем формате привела бы к очень неприятным последствиям»

Участок на Солженицына, где ещё не уложены рельсы. Фото donnews.ru
Участок на Солженицына, где ещё не уложены рельсы. Фото donnews.ru

Врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь обратился к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой выделить столичную команду транспортников для изучения проекта ростовского трамвая, сообщил глава региона на встрече с руководителями областных СМИ. 

— Он выделил специалистов, и они подготовили отчёт. Есть у нас соображения и своих специалистов. Теперь всё нужно собрать воедино, — сказал Слюсарь.

Он назвал трамвай перспективным транспортом, но «при правильном подходе».

— Теперь нужна пауза, чтобы всё это собрать и выйти на какое-то правильное решение. Всё мы обсудим публично. Но в старой концепции трамвай не существует. Очевидно, что реализация проекта в существующем формате привела бы к очень неприятным последствиям, — сказал Слюсарь.

По его мнению, успешный опыт модернизации трамвайной сети в Таганроге неприменим к Ростову.

— Принципиальная разница заключается в том, что в Таганроге отдельное полотно, не влияющее на основную дорожную сеть, есть тротуары, возле которых может остановиться трамвай, из него можно зайти и выйти, есть остановки и так далее. В Ростове все работы ведутся на основе существующей дорожной сети. И эта разница переворачивает успешность в одном случае на очень большие риски в другом случае. Конечно, предполагается, что мы за два года перекопаем Малиновского, Стачки и Нагибина, чтобы там через два года появился трамвай, который ещё при Владимире Чубе убирали и все страшно радовались. А мы теперь за сумму, которая очевидно экономически невыгодная, вернём этот трамвай обратно. При этом мы оставим выделенную полосу, потому что трамвай не заменит автобусы. Люди будут выходить фактически на середину дороги, и всё равно нужно будет или делать пешеходные переходы, или увеличивать число светофоров. А пешеходные переходы  — это увеличение аварийности и жертв, — высказал своё мнение Слюсарь.

Компания «Синара — ГТР» почти два года строит в Ростове трамвайные линии в Левенцовке — это участок длиной 6,3 километра от Жданова до Малиновского. Его должны были уложить до конца 2024 года, после чего приступить к продлению линии в центр города. Однако работу в срок так и не завершили.

И в начале 2025 года журналист donnews.ru сделал фоторепортаж с масштабной стройки сети скоростного трамвая в Ростове.

Ещё по теме

За год в Ростове так и не построили трамвайные пути в Левенцовке

Сроки сорваны, но ни власти, ни инвестор так не считают