Как организовать работу на удаленке

Мы расскажем о том, как помочь себе на удаленке

Последние два года многие люди переходят на удаленку — постоянно или временно. Есть те, кому такой формат работы подходит идеально. Им легко организовать себя, они практически не отвлекаются, умеют распределять время и самостоятельно «руководить» собой. Другим — намного сложнее. Но работать приходится всем.

Сегодня мы расскажем о том, как помочь себе на удаленке, если организоваться никак не получается.

Определите график работы

Некоторые компании сохраняют свой обычный график даже на удаленке. Другие дают своим сотрудникам свободу. Если вы — их второй группы, но все время прокрастинируете, стоит назначить себе график самостоятельно.

Это не обязательно должно быть время с 9 до 18, как в офисе. Вы можете выбрать для себя любой удобный режим работы, но строго придерживаться его. Поначалу может быть непросто. Есть лайфхак — ставить будильники. Первый — на длинный промежуток времени, например, с утра до обеда. А второй — на каждый час, помните, как в школе, 40-45 минут урок, потом перемена. Можно подходить также: 50 минут работы, 10 перерыв.

Обустройте «кабинет»

Многих людям сложно работать из дома потому, что у них нет рабочего места и они не могут переключиться их «домашнего режима» в «офисный».

Самый простой способ решить эту проблему — обустроить себе «офис» на дому. Для этого вам потребуется тихий угол, хорошая офисная мебель, качественное освещение и четко обозначенная всем членам семьи (и себе в первую очередь), что когда вы входите в эту зону, вы начинаете работать!

Планируйте время и задачи

Чтобы успешно справляться со всеми задачами, нужно грамотно ставить их и планировать время. В офисе многие люди работают «на время», потому что должны отсиживать 8 часов, независимо от загрузки. Дома работа организована иначе — вы должны выполнять определенный объем задач, поэтому можете просидеть за ними все 12 часов, а можете — всего 6.

Для того, чтобы адекватно распределять время, нужно понимать, сколько его потребуется на ту или иную задачу, а затем внимательно и аккуратно составлять план. И следовать ему!

Работа и домашние дела

Разберитесь, как вам лучше — чередовать рабочие дела с домашними или четко отделять их друг от друга. Главный риск работы на дому заключается в том, что вас постоянно будет отвлекать что-то: приготовление еды, уборка, уроки с ребенком и т.д.

Для кого-то это — отличный способ переключиться и сэкономить время. Например, можно протереть пыль в перерывах между работой, а потом — поставить вариться компот. Кого-то это полностью расхолаживает и мешает сосредоточиться.

Честно определите для себя, как вам лучше. И придерживайтесь того или иного подхода.