Как правильно самостоятельно заменить колодки ручника

Машина не фиксируется на склонах и едет назад, сложно игнорировать потребности своего автомобиля в таких случаях

Основным признаком, что колодки ручника пора менять обычно служит то, что машина не фиксируется на склонах и едет назад. Хотя казалось бы, колодки подведены, трос и тормоза затянуты максимально. Как понимаете, сложно игнорировать потребности своего автомобиля в таких случаях.

Иногда, при разборке это можно проверить. Доберитесь до колодки и проверьте толщину фрикционной накладки. Она не должна быть тоньше 3-4 мм.

Что купить на замену?

Оригиналы не каждой колодки имеются в продаже и более того, не каждый оригинал лучше аналога. Выбирайте замену в зависимости от своего стиля вождения, чтобы новая деталь прослужила верой и правдой подольше.

Что понадобится ещё?

Перед работой прикупите себе два вида смазки для машин.

  • Аэрозольную. Она понадобится для снятия суппорта основного тормоза. Её повсюду проникающая консистенция поможет вам сделать это мягко и без лишних проблем.
  • Консистентную, высокотемпературную. Понадобится для обработки шарниров новых колодок.

Как проводить замену?

Такая работа не требует ни специальных инструментов, ни особых навыков. Повозится придется, это да, но если вы будете четко следовать инструкции проблем возникнуть не должно.

На ровной площади подложите под колеса авто противооткатные башмаки и включите первую передачу.
Сорвите колесные гайки и максимально опустите трос ручника. Этим вы ослабляете регулировочную гайку в районе ручного тормоза.

Снимите суппорт основных колодок, выкрутив болт в верхней его части. После отведите его в сторону и зафиксируйте пружиной с помощью проволоки. При этом шланг подачи жидкости не должен слишком натягиваться.

С помощью тонкой отвертки прокрутите регулировочную гайку, чтобы свести колодки. Открутите винт фиксации и снимите тормозной диск. Снимать стяжную пружину и регулировочный механизм лучше с помощью плоскогубцев. После неё снимите пружину распорной планки.

Колодку нужно провернуть до упора вниз, таким образом, чтобы появилась возможность вытащить опорную планку. Отделите наконечник троса от рычага колодки и демонтируйте её. Вторая будет сниматься также, не считая отделение троса. Очистите тормозной щиток и вставьте новый, смазанные, детали в обратной порядке от последовательности, представленной в этой инструкции.

Отрегулируйте всё, ещё в момент, когда тормозной механизм не установлен в авто. При работе полностью придерживайтесь правил техники безопасности и никуда не торопитесь. Желаем удачи.

Источник статьи: https://gdenahoditsia.ru/

Дмитрий Кириллов

Поделиться: