Под гибридным аккумулятором понимают батарею с двумя пластинами: сурьмянистой и кальциевой. АКБ с сурьмянистыми пластинами устойчивы к сильному разряду, но требовательны в обслуживании, так как склонны к закипанию. Кальциевые аналоги часто необслуживаемые, но достаточно дорогие и чувствительны к глубоким разрядам, а заряжать до 100% можно исключительно специальными зарядными устройствами.
Гибридная батарея – нечто среднее между сурьмянистыми и кальциевыми моделями. Батарею несложно обслуживать (раз в 2-3 месяца доливать в банки дистиллированную воду), и аккумулятор не кипит. Такой прибор устойчив к глубокому разряду и достаточно недорогой.
Устройство маркируется как Hybrid, Ca+ или Calcium Plus. Также в обозначении часто указывают примерный расход (выкипание) воды (по этому показателю автовладелец ориентируется, насколько часто заливать воду в батарею: Normal, Low и Very Low (соответственно нормальный, маленький или минимальный расход дистиллята). Решили купить аккумулятор для авто этого вида? Нужно знать его плюсы, минусы и то, как заряжается аккумулятор на гибридном автомобиле.
Плюсы и минусы гибридных аккумуляторных батарей
В числе положительных качеств этих устройств:
- высокий пусковой ток;
- долговечность (большое число циклов зарядов и разрядов);
- небольшой расход воды;
- низкий показатель саморазряда;
- простота эксплуатации;
- устойчивость к глубокому разряду.
Недостатками гибридной батареи называют ее относительно высокую стоимость (хотя она дешевле, к примеру, гелевых моделей), а также необходимость ее обслуживания.
Зарядка гибридного аккумулятора
Как и другие АКБ, гибридные варианты необходимо периодически заряжать. При запуске машины батарея отдает часть накопленной энергии, но потом от генератора возвращается обратно, и не всегда – в полном объеме. Актуально это в зимний период времени. Чтобы покрыть дефицит заряда, устройство необходимо дополнительно заряжать.
Зарядка гибридного аккумулятора автомобиля выполняется при соблюдении следующих правил:
- напряжение устанавливают на уровне 14,2В;
- банки наполняют электролитом, а крышки – откручивают;
- слишком большой зарядный ток подавать нельзя во избежание порчи пластин – ток должен составлять не более 10% от номинального значения при «быстрой» зарядке (нужно оперативно подзарядить батарею) и не более 2А при «медленной» («правильной») зарядке.
При достижении напряжением величины 14,2В сила тока снизится до 0,3…0,5А. Это говорит о том, что зарядку можно прекращать.
Обслуживание гибридной батареи
Обслуживать АКБ такого типа несложно. Рекомендуется периодически (не реже одного раза в месяц) проверять уровень электролита. Это можно сделать, открутив крышку на батарее, по отметкам на прозрачной части корпуса или с помощью специального цветового индикатора на некоторых моделях. Если уровень жидкости недостаточен, в ячейки доливают некоторое количество дистиллированной воды.
При снижении плотности электролита на поверхностях пластин появляется белый налет сульфата свинца – это называется явлением сульфатации. Ее можно не допустить, поддерживая АКБ в рабочем состоянии (проверять уровень электролита, знать, каким напряжением заряжать гибридный аккумулятор, и соблюдать это значение), при возникновении сульфата проводится процедура по ее устранению – десульфатация. Она выполняется:
- специальным прибором, подающим короткие импульсы тока, разрушающие налет;
- особыми зарядными устройствами с функцией десульфатации;
- средствами автохимии (препарат заливается в батарею во время зарядки).
На начальной стадии сульфатации налет удаляют добавлением большого количества дистиллированной воды во время зарядки.

Поделиться: