Доставка еды может стать большой долей дохода как для крупных сетей ресторанов, так и для новичков бизнеса в Ростове-на-Дону. Реализация через интернет позволяет не терять прибыль в несезон, плохую погоду или ночное время.
Организовать доставку можно двумя способами:
-
через агрегаторы: Яндекс.Еда или Delivery Club
-
через собственные аккаунты в социальных сетях и мессенджерах.
Как организовать собственную доставку?
Для начала необходимо решить организационные вопросы: набрать штат курьеров, определиться с зоной доставки, графиком работы и блюдами, выбрать упаковку.
Далее начинается работа с аудиторией в социальных сетях и мессенджерах, где необходимо рассказать клиентам о новой возможности. Сделать это можно с помощью контента или рассылок по базе контактов, например, в Telegram и WhatsApp. Бизнес также может сделать рассылку через SMS, но сообщения в мессенджерах открывают чаще, плюс, в мессенджере сразу можно оформить доставку, обратившись к оператору.
Как взаимодействовать с клиентами?
Главная ошибка, которую совершают небольшие кафе, – присутствие только в одной социальной сети. Ранее многие кафе выбирали для ведения только Инстаграм. Но как показали события последних месяцев, иностранные социальные сети могут в любой момент уйти с рынка. Не потерять клиентов поможет публикация контента и коммуникация с подписчиками одновременно на разных площадках: VK, WhatsApp, Telegram, Одноклассники.
Важно вовлекать клиентов в диалог на всех стадиях процесса покупки:
- Визит на сайт – онлайн-чат;
- ВКонтакте и Одноклассники – диалоги с оператором и поддержка постоянных покупателей;
- WhatsApp и Telegram – информационные и маркетинговые рассылки для поддержания лояльности.
Небольшие организации могут столкнуться с проблемой недостатка сотрудников. Один оператор не успевает обрабатывать все входящие сообщения, приходится постоянно переключаться между разными приложениями и диалогами.
Бюджет на увеличение штата лучше перенаправить на курьеров, а с проблемой операторов справится агрегатор мессенджеров и социальных сетей, такой как Umnico.
Этот сервис не только собирает все обращения в едином окне, но и предлагает функционал доступной CRM-системы для малого и среднего бизнеса, а также бесплатный онлайн-чат для сайта – Umnico Live Chat. Без вложений в разработку и ПО ресторанный бизнес сможет выстроить эффективные отношения с клиентами: структурировать диалоги, использовать шаблоны, анализировать обращения, отслеживать работу операторов.
Что в итоге?
Доставка – выгодная ниша для ресторанного бизнеса. Генерировать заказы и работать с обращениями клиентов лучше всего через сочетание “сайт + социальные сети и мессенджеры”. Компании важно взаимодействовать с покупателями на всех этапах: от первого касания до повторных заказов. Эффективность коммуникации достигается за счет четких диалогов с клиентами и повышения качества обработки запросов с помощью таких решений, как коммуникационная платформа Umnico.
Поделиться: