Решением арбитражного суда в отношении крупнейшего водного перевозчика Ростовской области — ОАО «Донречфлот» — введена процедура наблюдения, сообщает «Город N». С предприятия, принадлежащего сыну бывшего замгубернатора региона, требуют 2 млрд рублей.
Истцом выступает московское микропредприятие «СХД Протон». В конце 2021 года оно за миллиард рублей выкупило у структур Сбербанка права требования к «Донречфлоту» на $ 30 млн. В рублях это (по курсу на момент кредитования) 2,2 млрд. После этого новый кредитор и ростовский водный перевозчик заключили мировое соглашение, по которому «Донречфлот» обязуется погасить долг в $ 4 млн до конца 2023 года. По остальным $ 26 млн также предлагалось заключить мировое соглашение.
По неизвестным пока причинам сделка, видимо, не состоялась, и «СХД Протон» подал иск о банкротстве «Донречфлота». 20 июня решением суда в отношении предприятия была введена процедура наблюдения. Временным управляющим «Донречфлота» назначен Артур Арустамян.
Напомним, что «Донречфлот» в своё время вышел из структуры советского Волго-Донского пароходства, где главным инженером был будущий губернатор Ростовской области Владимир Чуб. Там же трудился и Фёдор Швалёв, с 1997 по 2002 годы занимавший пост заместителя губернатора Ростовской области. В 2007 году он был избран депутатом Госдумы РФ пятого созыва.
Долгое время «Донречфлот» принадлежал Константину Швалёву (86,8%) и Татьяне Чуб (7%) — детям бывших руководителей Ростовской области. Однако в 2020 году после начала проблем на предприятии дочь экс-губернатора Ростовской области вышла из состава собственников компании, а доля Константина Швалёва выросла до 93,8%.
Поделиться: