12,45₽
97,66₽
90,20₽

Курсы подготовки к ЕГЭ 2022

Как убедить учеников отказаться от их альтернативных концепций (неправильных представлений) об обучении

Когда учителя проводят обучение концепциям по различным предметам, они обучают учеников, которые уже имеют некоторые предварительные знания по теме. Однако знания учащихся могут быть ошибочными, нелогичными или дезинформированными. Эти ошибочные представления называются альтернативными концепциями или неправильными представлениями.

 Что такое ошибочные или неправильные представления учеников?

Альтернативные концепции (неправильные представления) не являются чем-то необычным. На самом деле, они являются нормальной частью учебного процесса. Мы совершенно естественно формируем идеи на основе нашего повседневного опыта, но очевидно, что не все идеи, которые мы развиваем, верны в отношении самых последних данных и исследований в данной дисциплине.

Более того, некоторые понятия в разных содержательных областях просто очень трудно усвоить. Они могут быть очень абстрактными, нелогичными или довольно сложными. Следовательно, наше понимание их ошибочно. Таким образом, даже взрослые, включая учителей, иногда могут иметь неправильное представление о материале.

Кроме того, вещи, которые мы уже изучили, иногда бесполезны в изучении новых концепций или теорий. Это происходит, когда новая теория несовместима с ранее изученным материалом. Соответственно, как уже отмечалось, для учащихся (и взрослых) очень характерно иметь неправильные представления в различных областях знаний.

Действительно, исследователи обнаружили, что существует общий набор альтернативных концепций (неправильных представлений), которые обычно демонстрируют большинство учащихся. Существует один класс альтернативных теорий (или заблуждений), которые очень глубоко укоренились.

Альтернативные концепции (неправильные представления) действительно могут препятствовать обучению по нескольким причинам. Во-первых, учащиеся, как правило, не осознают, что полученные ими знания ошибочны. Более того, заблуждения могут сильно укорениться в мышлении учащихся. Кроме того, учащиеся интерпретируют новый опыт через это ошибочное понимание, тем самым мешая правильному восприятию новой информации.

Почему стоит выбрать обучение группе от 1 до 2 учеников?

Неправильные представления, как правило, очень сопротивляются обучению, потому что обучение влечет за собой замену или радикальную реорганизацию знаний учащихся. Следовательно, для того, чтобы обучение произошло, должно произойти концептуальное изменение.

Это ставит учителей в очень сложное положение, поскольку им необходимо добиться значительных концептуальных изменений в знаниях учащихся. Как правило, обычные формы обучения, такие как лекции, лабораторные работы, исследовательское обучение, или просто чтение текстов, не очень успешно преодолевают заблуждения учащихся.

Но эти проблемы легко устраняются по канадской методике обучения (TwoStu) подготовки к ЕГЭ и ОГЭ: https://egevpare.ru/kursy-ege/podgotovka-po-russkomu-yazyku/, а именно при занятиях в паре, где в группе от 1 до 2 учеников! Стоимость таких занятий в Москве по доступной цене – от 187 руб. в час.  Занятия проходят онлайн или очно – недалеко от вашего адреса проживания!

По всем этим причинам неправильные представления могут быть крепкими орешками для учителей. Тем не менее некоторые учебные стратегии доказали свою эффективность в достижении концептуальных изменений и помогают учащимся отказаться от своих альтернативных концепций и изучить правильные концепции или теории при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. К такой стратегии относиться и «Канадская методика обучения TwoStu»!

#