11,75₽
91,47₽
85,25₽

МегаФон оснастил систему водоснабжения Геленджика датчиками

Показания счётчиков теперь передаются автоматически

Потребление воды. Фото Igor Pushkarev_shutterstock
Потребление воды. Фото Igor Pushkarev_shutterstock

Компания «Концессии водоснабжения — Геленджик», управляющая коммунальной инфраструктурой города, внедрила цифровое решение МегаФона «Онлайн-мониторинг воды». На первом этапе под контролем «умных» счётчиков оказалось 100 объектов — гостиницы, частные и многоэтажные дома. В подвалах многоэтажек и в колодцах частного сектора были установлены специальные модули. Они замеряют общее потребление воды жильцами и в автоматическом режиме передают данные на платформу онлайн-мониторинга. Решение МегаФона реализовано c использованием специализированной технологии связи на базе стандарта Nb-IoT на частоте 800 МГц, это обеспечивает высокое проникновение сигнала к узлам учёта, которые находятся под землей.

Данные с приборов учёта поступают в личный кабинет ресурсоснабжающей организации с почасовой разбивкой. Это помогает понять, как люди потребляют воду в течение дня, определить периоды повышенной нагрузки и правильно настроить подачу ресурсов.

Директор по развитию облачных и инфраструктурных решений МегаФона Александр Осипов отмечает, что цифровизация ЖКХ наравне с энергетикой и транспортом – драйвер роста рынка интернета вещей.

— В этой сфере IoT-решения демонстрируют заметный эффект и позволяют быстро увидеть результат изменений. Автоматизация системы расчётов позволила партнёру увеличить сборы за потребляемую воду, следующий этап — отслеживание промышленных утечек или незаконных подключений — обеспечит максимальную прозрачность потери, потребления и учёта ресурса, — добавил он.

Система онлайн-мониторинга воды МегаФона начнёт выявлять технические потери в результате аварий или незаконных врезок в трубы, для чего приборы учёта устанавливаются на водопроводную магистраль, замеряя объём воды на входе и выходе, а платформа мониторинга сопоставляет эти данные с объёмом потребления воды жителями.

Директор компании «Концессии водоснабжения — Геленджик» Алексей Сорокин говорит, что цифровая трансформация водоканала – одно из ключевых направлений работы в стремлении к постоянному повышению эффективности и снижению убытков.

Реклама ПАО «МегаФон»