Министерство транспорта Ростовской области планирует получить в 2026 году капитальный грант из федерального бюджета в 10 млрд рублей на строительство второго этапа Западной хорды, сообщает «РБК Ростов» со ссылкой на ведомство.
Известно, что в Федеральное дорожное агентство подана и находится на рассмотрении заявка на участие в отборе проектов, реализуемых регионами России.
«После завершения Ростовского транспортного кольца (в которое входит Западная хорда) прогнозируется приток инвестиций в регион, увеличение налоговых отчислений в бюджет и создание новых рабочих мест», — сообщили в минтрансе региона.
Ростовское транспортное кольцо — это кольцевая дорога вокруг Ростова. Кольцо включает 12 автомобильных дорог, среди которых Северный обход, Северный радиус, мост через Ростовское море, обход Аксая и Западная хорда.
Напомним, строительство первого этапа Западной хорды завершилось в октябре 2024 года. Четырёхполосная дорога соединила трассу А-280 Ростов — Таганрог (Северный обход) с улицей Совхозной. Магистраль проложили по западной границе Левенцовки, параллельно проспекту Солженицына.
А в 2025 году в Ростове собирались приступить к строительству второго этапа Западной хорды, а завершить его в 2026 году. Но сроки сорвались, и пока нет даже примерного понимания, когда начнутся работы. Причина проста: на стройку нет денег. Создание второго этапа Западной хорды оценивается в 27,1 млрд рублей.
По проекту, который был разработан ещё в 2022 году, второй этап Западной хорды должен начаться от улицы Совхозной, пройти через Мёртвый Донец мимо Кумженской рощи к Западному мосту. Как раз ради этой дороги будет вырублена часть деревьев в Кумженке.
На втором этапе планируют построить четырёхполосную дорогу протяжённостью 7,5 километра. Проектом предусмотрено четыре эстакады и путепровода, три транспортные развязки и надземный пешеходный переход.
Западная хорда пройдёт эстакадой над Кумженской рощей
На ней появятся велодорожки, лифты и шумозащита

Поделиться: