12,86₽
99,89₽
93,17₽

Московское микропредприятие взялось за спасение крупнейшего водного перевозчика Ростова

«Донречфлот» принадлежит сыну бывшего замгубернатора Ростовской области

Одно из судов "Донречфлота". Фото fleetphoto.ru.
Одно из судов "Донречфлота". Фото fleetphoto.ru.

Крупнейший водный перевозчик Ростова — компания «Донречфлот» — может избежать банкротства, решив свои проблемы с кредиторами. Как пишет «Город N», предприятие уже заключило первое мировое соглашение и на подходе второе.

Речь идёт о московском ООО «СХД Протон», которое за миллиард рублей выкупило у структур Сбербанка права требования к «Донречфлоту» на $30 млн. В рублях это более 2 млрд. После этого новый кредитор и ростовский водный перевозчик заключили мировое соглашение, по которому «Донречфлот» обязуется погасить долг в $4 млн до конца 2023 года. По остальным $26 млн также предлагается мировое соглашение, суд рассмотрит его в начале февраля.

Как пишет «Город N» со ссылкой на данные системы СПАРК-Интерфакс, ООО «СХД Протон» — микропредприятие, его основной вид деятельности — аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом. Владелец и гендиректор — некто Владимир Мартыненко.

Добавим, что у «Донречфлота» есть и другой крупный кредитор — банк непрофильных активов «Траст», требующий от предприятия вернуть $27,9 млн. Однако этот иск был приостановлен из-за того, что структуры Сбербанка подали на банкротство «Донречфлота».При этом дело о финансовой несостоятельности перевозчика никуда не двигается с 2020 года.

Напомним, что «Донречфлот» в своё время вышел из структуры советского Волго-Донского пароходства, где главным инженером был будущий губернатор Ростовской области Владимир Чуб. Там же трудился и Фёдор Швалёв, с 1997 по 2002 годы занимавший пост заместителя губернатора Ростовской области. В 2007 году он был избран депутатом Госдумы РФ пятого созыва.

Долгое время «Донречфлот» принадлежал Константину Швалёву (86,8%) и Татьяне Чуб (7%) — детям бывших руководителей Ростовской области. Однако в 2020 году, после начала проблем на предприятии, дочь экс-губернатора Ростовской области вышла из состава собственников компании, а доля Константина Швалёва выросла до 93,8%.

#