Муниципальный центр управления (МЦУ) Ростова, открытый в начале августа, стал серьёзным подспорьем для властей, заявил глава администрации города Алексей Логвиненко. По его словам, всего за три месяца — с августа по октябрь — центром было обработано 32 тысячи обращений, оставленных ростовчанами в интернете.
Отметим, что МЦУ ведёт работу с жалобами ростовчан, поступающих двумя путями: через систему инцидент-менеджмента и специальную платформу обратной связи.
Система инцидент-менеджмента ищет проблемы, о которых жители города сообщают на официальных страницах органов власти в соцсетях, а также в крупнейших пабликах. Чтобы обращение взяли в работу, заявителю необходимо подробно описать затруднение, с которым он столкнулся, с указанием адреса места, где возникла такая проблема. Специалисты МЦУ позже сообщат о её решении автору этого обращения.
Второй способ — платформа обратной связи. Чтобы ей воспользоваться, нужно написать жалобу о проблеме с помощью виджета, который есть на сайтах органов власти. Далее она попадает на сайт «Госуслуги», где её фиксируют сотрудники МЦУ.

Как пояснил Алексей Логвиненко, без такого центра работать с обращениями ростовчан, оставленными в соцсетях, сотрудникам администрации города было практически невозможно — они не могли бы отследить и взять в работу все жалобы.
— По существующим нормативам, реакция МЦУ на публикацию в соцсети или обращение через «Госулуги» должно последовать в течение четырёх часов. В нашем центре это получается делать даже быстрее — всего за два часа. Самое главное, что проблемы, указанные горожанами, решаются в кратчайшие сроки, — сказал он.
Как сообщил руководитель МЦУ Ростова Алексей Вахрушев, с августа по октябрь в среднем регистрировалось по 2177 обращений граждан в течение месяца.
— Мы видим постоянно растущую динамику обращений. Это означает, что новый формат взаимодействия с властями ростовчанам понравился, — считает Вахрушев.
На первом месте в списке проблем, волнующих горожан, — здравоохранение и медицина. На втором и третьем — благоустройство территорий, а также ЖКХ.