12,94₽
100,27₽
93,77₽

На улучшение имиджа «Русского Азова» потратят 33,8 млн рублей

Большая часть денег уйдет на 8 выставок в музеях

Стела на въезде в Азов. Фото tourbina.ru
Стела на въезде в Азов. Фото tourbina.ru

Национальный фонд гуманитарного знания «Перспектива» (НФП) выиграл грант Президентского фонда культурных инициатив в размере 29,1 млн рублей на проект под названием «Русский Азов». Он должен вернуть восприятие Азова (не города в Ростовской области, а территории, прилегающей к Азовскому морю), как «южного русского региона, история которого на протяжении нескольких веков неразрывно связана с Россией.».

Авторы проекта уточняют, что в ходе проведения специальной военной операции были освобождены территории Северного Приазовья, входящие в состав ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей. «В связи с этим в российском обществе появился запрос на формирование интереса к освобождённым территориям и их связи с русским историческим прошлым региона.»

Они напомнили, что термин «Азов» до недавнего времени только географический, к сожалению, «на сегодняшний день, имеет политическую окраску с негативным восприятием. Связано это, в том числе, с украинским националистическим батальоном «Азов»* (организация, деятельность которой запрещена в РФ)».

В Ростовской области тоже пытались изменить имидж Азова

Ещё в апреле в Ростовской области поняли, что имидж города Азова сильно пострадал с момента начала спецоперации из-за одиозного украинского нацбатальона.

Депутаты Заксобрания и общественники провели специальный круглый стол, на котором сетовали, что в связи с известными событиями о нацбатальоне «Азов»* «трубят все мировые и российские СМИ, тогда как город славы Петра Великого упоминается в прессе гораздо реже.» Было решено, что с этим, надо срочно что-то делать.

Депутат Заксобрания Сергей Косинов заявлял, что было разработано 10 пунктов, в их числе, работа со средствами массовой информации. Конкретное же предложение по итогам этого круглого стола прозвучало одно — установить ближе к лету баннеры и рекламные щиты вдоль трассы М–4 «Дон» на участке в Азовском районе, на которых будет написано «Азов — город воинской доблести». Но они по какой–то причине не появились.

В августе вышел в эфир документальный фильм Первого канала, рассказывающий о зверствах украинского батальона, «Азов»* головного мозга». Он задел многих. Одним из них был азовчанин Алексей Перепечаев. Он написал на свой странице в социальной сети открытое письмо в адрес автора документальной ленты Марины Ким.

«Этим подонкам приспичило называться «Азов». Могли обозваться «Москва», «Питер», или ещё как–нибудь побольнее. Что ты им, недолюдям, предъявишь? Беда в том, что наши отечественные режиссёры своими легкомысленными действиями, в погоне за цитируемостью названия, закрепляют в головах молодёжи штамп: Азов — это полк нацистов, Азов — это плохо», — пояснял свой поступок Алексей Перепечаев.

33 млн рублей потратят на исторические выставки

Но пока в Ростовской области раздумывали, как повлиять на имидж города, в столице замахнулись на весь приазовский регион, как в прежних, так и в обновившихся границах РФ.

Помимо 29,1 млн рублей из президентского фонда, «Перспектива» вложит в проект еще 4,6 млн рублей. В итоге почти 33,8 млн рублей потратят на создание контента о сохранении «исторической памяти о достижениях наших предков и российской культуры».

Главным событием проекта, как заявили в НПФ, станет создание мультимедийной выставки «Русский Азов», которую покажут в 8 городах России на базе региональных парков «Россия – Моя история». Выставки пройдут в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Махачкале, Ставрополе, Пятигорске, Волгограде, Краснодаре. Благодаря широкой интернет аудитории исторических парков и на сайтах и в социальных сетях,  проект охватит более 100 000 человек.

*Деятельность организации признана экстремистской и запрещена в РФ.

Материал подготовлен при поддержке ГК "Юг Руси"