Top.Mail.Ru
10,87₽
90,69₽
78,00₽

Назван инвестор, который построит в Ростове платный северный тоннель

Он будет четырёхполосным и свяжет центр города с Северным

Северный тоннель. Фото с официального сайта правительства республики Башкортостан
Северный тоннель. Фото с официального сайта правительства республики Башкортостан

«Дорожно-инвестиционная компания» («ДИК») выступит инвестором строительства в Ростове альтернативной транспортной магистраль в направлении «Юг — Север», связывающей центр города с его северной и северо-восточной частью, сообщили в Агентстве инвестиционного развития Ростовской области. Соответствующее соглашение подписано между властями региона и представителями компании на питерском форуме ПМЭФ-2025.

Ростовчанам этот проект известен под названием северный тоннель. Речь идёт о 4-полосном подземной платной автомобильной дороге протяжённостью около 2,5 километра и пропускной способностью 60 тысяч автомобилей в сутки.

Инвестор совместно с администрацией Ростова занимается занимается предпроектными работами.

Справка

ООО «ДИК» — один из ведущих игроков и профильных инвесторов в сфере инфраструктурного транспортного строительства. Один из ключевых проектов компании — комплексное обустройство, реконструкция, содержание, ремонт и эксплуатация на платной основе 228-километрового участка федеральной трассы М4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов, Краснодар до Новороссийска.

Больше 10 лет назад строительство северного тоннеля оценивали в 12 млрд рублей

Идея строительства северного тоннеля не нова и возникла ещё в 2012 году. Предполагалось, что это будет платный тоннель, который станет альтернативой дорогам, связывающим центр города с Северным и посёлком Чкаловским.

Был даже объявлен конкурс, но желающих вложиться в строительство не нашлось.

Изначально проект оценивался в 8,5 млрд рублей, затем стоимость возросла до 12 млрд рублей. В конце декабря 2014 года тогда ещё действующий глава администрации Ростова Сергей Горбань сообщил, что от идеи строительства тоннеля решено отказаться.

Он объяснил, что строительство северного тоннеля — дорога в никуда, так как за бюджетные деньги его никогда не построят, а инвестор не найдётся, поскольку проект не окупится.

И неожиданно для всех к проекту северного тоннеля всё же вернулись. В октябре 2024 года замдиректора и начальник планово-договорного отдела департамента автомобильных дорог города Валерий Атоян сообщил, что городские власти провели первую встречу с инвестором. Но с кем именно, не разглашалось.