В Ростове рассматривают идею строительства монорельса, как один из вариантов развития альтернативных видов общественного транспорта. Об этом накануне сообщила замгубернатора — министр транспорта Алёна Беликова в своём telegram-канале и спросила жителей города, как они к этому относятся. Ростовчане, собравшиеся в комментариях под её постом, восприняли эту идею в штыки.
Монорельсовая железная дорога — разновидность рельсового транспорта, в котором вагоны ездят по установленной на эстакаде или отдельных опорах балке — монорельсу.
Большинство жителей города раскритиковали эту идею. Ростовчанин Александр аргументировал свой ответ тем, что монорельс не нужен даже в Москве.
«Монорельс вообще не в тему. В Москве он не прижился. Теперь только в качестве экскурсионного маршрута используется», — написал он.
Многие комментаторы поинтересовались, будет ли достроен обещанный скоростной трамвай, и попросили министерство транспорта сперва закончить его, нежели рассуждать о новых идеях.
«Не нужно никаких альтернатив. Не распыляйтесь на экзотику. Есть насущные проекты — концентрируйтесь на них. Нет денег на метро — достраивайте трамвай. С маршрутом по ЗЖМ есть решение? Когда уже домучат Левенцовку и пойдут дальше?», — написал ростовчанин Сергей.
А некоторые ростовчане вспомнили и про другие альтернативные виды общественного транспорта, идеи о которых звучали много раз.
«Давайте сделаем в Ростове метро. Да, я понимаю, что в своё время федерация сказала: «или аэропорт, или метро». Но сейчас-то Платов уже стоит и не работает, давайте, может, подумаем про метро?», — написал Человек без имени.
Впрочем, некоторые комментаторы сочли идею о монорельсе нереализуемой и предложили, по их мнению, не менее абсурдные варианты общественного транспорта.
«То струны, то монорельсы. В очереди либо магнитная подушка, либо водород», — пошутила ростовчанка Като Годлевская.
Ещё более фантастический вариант транспорта предложил Антон Котовский:
«Монорельс? А чего не порталы сразу?», — написал он.
Другую альтернативу предложил Александр Раков:
«Пора пилотировать беспилотный транспорт! Всё время про недостаток водителей говорят», — написал он.
Кроме того, комментаторы попросили министра обратить внимания на насущные проблемы с общественным транспортом в Ростовской области.
«Я понимаю, что госпожа министр занимается космическими идеями такими как канатная дорога на луну и тому подобные проекты. А повлиять на работу частного АТП города Батайска не может, ну или не хочет», — посетовал ростовчанин с ником Alex Devil.
Поддержу идее о монорельсе в комментариях не выразил никто.
В Ростове всё ещё нет альтернативного общественного транспорта
Отметим, что идеи об альтернативном виде общественного транспорта в Ростове звучат регулярно. Например, о метро, строительство которого откладывали, но всё же сохранили в Генплане Ростова до 2035 года. Однако, когда займутся его строительством и произойдёт ли это вообще — неизвестно. Пока что ростовское метро существует лишь на уровне идеи.
Чуть дальше продвинулся скоростной трамвай — ростовская альтернатива метро. Пути для него уже больше двух лет строит компания «Синара — ГТР». Однако стройка затянулась: участок в Левенцовке, 6,3 километра от Жданова до Малиновского, должны были уложить до конца 2024 года, но работу в срок не завершили. В апреле этого года строительство скоростного трамвая и вовсе заморозили.
В Ростове собрали команду, которая решит, как изменить проект трамвайных линий
К участию привлекли столичный НИИ «МосТрансПроект»
Поделиться: