В Ростове не хватает около 60% водителей общественного транспорта, сообщил директор транспортной компании «Янтарь 1» и член комиссии гордумы по транспортному обслуживанию населения и дорожной деятельности Сергей Авакян.
По его словам, профессия остаётся невостребованной, при том что мер для привлечения водителей принято множество. Но все они не работают.
— Мы покупаем автобусы, которые стоят больших денег, последний — около 18 млн рублей, но работать на них некому, — рассказал Авакян.
Комнаты отдыха, созданные для привлечения водителей из других городов региона, перестали пользоваться спросом: если раньше в них проживало около 30 человек, то теперь порядка шести. Квартиры, которые предоставляются иногородним водителям из муниципального жилого фонда, тоже пустуют.
По словам руководителя ассоциации перевозчиков Ростовской области Натальи Давыдовой, для водителей и их семей разработан большой пакет мер социальной поддержки, но они не привлекают людей в профессию. К примеру, водителям доступна льготная ипотека, которая оказалась невостребованной.
Помимо этого, ведётся работа с учащимися автотранспортного колледжа. Лучших студентов берут на практику в качестве водителей и других специалистов, также они получают персональную стипендию — 5 тысяч рублей.
При этом, по словам Сергея Авакяна, конкуренции за водителей между муниципальными предприятиями и частными нет, так как рынок кадров уже давно условно поделен на две части. Муниципальные предприятия привлекают водителей более высокой зарплатой, а коммерческие — особыми условиями.
— У нас, у частников, основная часть водителей — это алиментщики, должники по банковским кредитам. Сейчас 98,9% платы за проезд производится безналом, а 1,1% остаётся у водителей, — объяснил Авакян.
Также для решения кадрового вопроса городские власти привлекают водителей из других регионов и стран: Алтай, Узбекистан, Кыргыстан.
Растёт и заработная плата. Как уверял бывший директор департамента транспорта Ростова Вадим Шкабарня, водитель, работающий по графику 5/2, в среднем получает 150 тысяч рублей.
Однако плодов эти меры пока не приносят. В городе сохраняется дефицит водителей. По словам Сергея Авакяна, большинство из тех, кто сегодня трудятся в городе, принадлежат к старшему поколению. Со временем проблема будет становиться всё серьёзнее, ведь нынешние водители постепенно уходят на пенсию, а новые кадры привлекать практически не удаётся.
Поделиться:
4 м/c
87%
763 мм рт. ст.

