12,58₽
99,02₽
90,89₽

Новые квитанции за газ разозлили жителей Ростова

Претензии возникли у тысяч абонентов

Газовая плита. Фото septik27.ru
Газовая плита. Фото septik27.ru

Пару недель назад ростовчане получили новые квитанции за услуги газоснабжения, оформленные по изменившемуся образцу. Документы вызвали резкое неприятие и разочарование у многих абонентов, возмутившихся изменившейся структурой платёжки, исчезновением возможности самостоятельно рассчитать показания, оплатой через QR-код без подтверждения и обязательной комиссией, сопровождающей платежи в ряде случаев.

В «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону», по оценке пресс-службы этой компании, за короткий срок поступило свыше 50 письменных обращений и несколько тысяч телефонных звонков от разозлённых абонентов, требовавших внятных объяснений. Параллельно в социальных сетях стала распространяться информация о том, что полученные в январе квитанции являются поддельными, поэтому их нужно игнорировать.

В результате «Газпром межрегионгазу» пришлось официально оправдываться за странные платёжки и объяснять ростовчанам, что новые квитанции — настоящие и корректные.

«В новом варианте оплаты по QR-коду на квитанциях абоненты не видят многие данные, подтверждающие оплату, и считают, что это поддельные квитанции мошенников, которые переводят деньги на личные счета. Абоненты считают квитанции некорректными ошибочно», — прокомментировали спорную ситуацию в ресурсоснабжающей компании.

Газовики пояснили, что в новых квитанциях указаны два расчётных счёта: поставщика услуг (ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону») и банка, который осуществляет аккумулирование оплат за услуги газоснабжения, предназначенных поставщику (АО «АБ «РОССИЯ»). Оба расчётных счета — действующие, платить можно по любому из них.

Остались недовольны горожане и тем, что с января нового года клиенты компании из своего кармана оплачивают комиссию при переводе оплаты услуг газоснабжения. Но в «Газпром межрегионгазе» сослались на постановление правительства России и приказ Федеральной антимонопольной службы, переложившие бремя комиссии на абонентов.

Размер комиссии составляет 1% от суммы платёжки. Повлиять на это значение компания оказалась не в силах, поскольку операцию проводят сторонние кредитные организации, устанавливающие собственные тарифы за перечисление денег на счета поставщика газа.

Чтобы оплата прошла без комиссии, произвести её можно тремя способами: в кассах территориальных участков «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону», через личный кабинет абонента «Мойгаз.смородина.онлайн» либо с использованием камеры мобильного телефона и QR-кода, размещённого на квитанции. В последнем случае нужно навести камеру смартфона на QR-код, размещённый на квитанции, и далее перейти по ссылке.

Сохранилась и возможность беспроцентной оплаты абонентских квитанций через Сбербанк-онлайн. Для этого необходимо в мобильном приложении Сбербанка в строке «Поиск по приложению» ввести либо наименование организации «Газпром Межрегионгаз Ростов-на-Дону», либо ИНН 6167049710 и выбрать раздел «Газоснабжение». Ещё вариант — отсканировать QR-код со старых квитанций (за декабрь 2021 года и ранее).

Огромное количество претензий у горожан вызвало отсутствие в обновлённой квитанции специальных полей для самостоятельного расчёта суммы к оплате. В итоге абонентам выставили счета по среднемесячному нормативу потребления газа, несмотря на переданные в декабре показания с их индивидуальных приборов учёта.

В «Газпром межрегионгазе» в ответ на это заявили, что на момент печати квитанций сведения о показаниях счётчиков ростовчан им не поступили. Впрочем, даже если бы такие данные у газовиков были на руках, учитывать их они всё равно бы не смогли — ведь полей же нет.

Это обстоятельство ничуть не смутило компанию, которая предложила клиентам продолжать присылать показания счётчиков. В «Газпром межрегионгазе» пообещали, что уже с февраля макет квитанции, вызвавший столько нареканий, будет изменён, а в платёжках у абонентов якобы снова появятся поля для расчёта суммы оплаты за газ.

#