12,90₽
99,58₽
93,33₽

OTS и GRP в наружной рекламе

Медиаизмерения помогают сравнить различные рекламные каналы по эффективности

Медиаметрия - это сбор и изучение качественных и количественных характеристик рекламных каналов и аудитории, которые позволяют определить целесообразность и продуктивность рекламной кампании.

Медиаизмерения помогают сравнить различные рекламные каналы по эффективности, рассчитать приблизительный рекламный бюджет, а также оценить результативность текущей или завершенной рекламной кампании.

В OOH рекламе медиапоказатели делятся на два типа: аудиторные и стоимостные. К аудиторным относятся параметры для изучения аудитории:

  • OTS (возможность увидеть) - все просмотры рекламной конструкции за сутки;
  • RP (рейтинг точки) - доля всех контактов с рекламной плоскостью от общего населения города за сутки;
  • GRP (общий рейтинг) - сумма просмотров всех рекламных конструкций за определенный промежуток времени;
  • TRP (целевой рейтинг) - все контакты целевой аудитории с рекламными поверхностями за требуемый период времени;
  • Frequency (частота) - среднее число контактов с рекламной поверхностью одного целевого зрителя за определенный промежуток времени;
  • Reach (охват) - число представителей целевой аудитории, увидевших рекламу хотя бы 1 раз за определенный промежуток времени.

Стоимостные характеристики отражают расходы на проведение рекламной кампании:

  • CPT (стоимость за тысячу) - затраты на привлечение 1000 контактов;
  • CPP (стоимость за точку) - стоимость информирования 1% аудитории в конкретной точке за весь период рекламной кампании.

При выборе конструкций для размещения, рекламодатели в первую очередь обращают внимание на два основных параметра - OTS и GRP.

OTS

Данный показатель отражает число всех визуальных контактов (в том числе повторных) населения города старше 18 лет с конкретной рекламной поверхностью за сутки:

OTS = трафик﹡понижающий коэффициент

Измеряется в тысячах контактов за сутки.

Понижающий коэффициент не может быть больше 1 и зависит от:

  • площади поверхности и высоты рекламной конструкции;
  • длительности контакта зрителей с поверхностью;
  • качества изображения;
  • угла обзора и присутствия объектов, препятствующих просмотру рекламы;
  • месторасположения конструкции и удаленности от светофоров;
  • наличия рекламы конкурентов поблизости.

Зная OTS рекламы, можно рассчитать ее RP, TRP, CPT и GRP.

GRP

Gross Rating Point - сумма всех контактов (включая повторные) населения города с конкретной поверхностью или всеми рекламными точками за определенный промежуток времени:

GRP = RP1 + RP2 + RP3 +… + RPn

где

RP1 - рейтинг первой рекламной конструкции;

RP2 - рейтинг второй рекламной конструкции;

RP3 - рейтинг третьей рекламной конструкции;

или

RP1 - рейтинг рекламной конструкции за 1 день;

RP2 - рейтинг той же конструкции за 2 день;

RP3 - рейтинг той же конструкции за 3 день.

Суммарный рейтинг можно вычислить и другим способом. Для этого потребуются значения OTS:

GRP = (OTS1 + OTS2 + OTS3 +...+ OTSn) / население города (18+)﹡100%

Расшифровка показателей аналогична первой формуле.

Используя полученный GRP, можно рассчитать Reach, Frequency и CPP.

Медиаметрия на DRON.DIGITAL

DRON.DIGITAL - это сервис для размещения наружной диджитал-рекламы на цифровых панелях по городам России. Каждый пользователь может самостоятельно выбрать экраны по размерам и месту расположения, настроить время и частоту показов, запустить рекламу и корректировать ее в режиме реального времени.

Все цифровые панели DRON.DIGITAL оснащены Wi-Fi снифферами, которые анализируют трафик в режиме реального времени. Они фиксируют mac-адреса всех электронных устройств (телефоны, планшеты, ноутбуки), находящихся поблизости.

В личном кабинете на DRON.DIGITAL отобразится число людей, прошедших мимо каждого цифрового экрана, а также mac-адреса их электронных устройств. Собранные данные позволяют получить приблизительный охват рекламы, рассчитать основные медиапоказатели и оценить результативность рекламной кампании.

Реклама ООО "ББ" ИНН  7702445998

#