Медиаметрия - это сбор и изучение качественных и количественных характеристик рекламных каналов и аудитории, которые позволяют определить целесообразность и продуктивность рекламной кампании.
Медиаизмерения помогают сравнить различные рекламные каналы по эффективности, рассчитать приблизительный рекламный бюджет, а также оценить результативность текущей или завершенной рекламной кампании.
В OOH рекламе медиапоказатели делятся на два типа: аудиторные и стоимостные. К аудиторным относятся параметры для изучения аудитории:
- OTS (возможность увидеть) - все просмотры рекламной конструкции за сутки;
- RP (рейтинг точки) - доля всех контактов с рекламной плоскостью от общего населения города за сутки;
- GRP (общий рейтинг) - сумма просмотров всех рекламных конструкций за определенный промежуток времени;
- TRP (целевой рейтинг) - все контакты целевой аудитории с рекламными поверхностями за требуемый период времени;
- Frequency (частота) - среднее число контактов с рекламной поверхностью одного целевого зрителя за определенный промежуток времени;
- Reach (охват) - число представителей целевой аудитории, увидевших рекламу хотя бы 1 раз за определенный промежуток времени.
Стоимостные характеристики отражают расходы на проведение рекламной кампании:
- CPT (стоимость за тысячу) - затраты на привлечение 1000 контактов;
- CPP (стоимость за точку) - стоимость информирования 1% аудитории в конкретной точке за весь период рекламной кампании.
При выборе конструкций для размещения, рекламодатели в первую очередь обращают внимание на два основных параметра - OTS и GRP.
OTS
Данный показатель отражает число всех визуальных контактов (в том числе повторных) населения города старше 18 лет с конкретной рекламной поверхностью за сутки:
OTS = трафик﹡понижающий коэффициент
Измеряется в тысячах контактов за сутки.
Понижающий коэффициент не может быть больше 1 и зависит от:
- площади поверхности и высоты рекламной конструкции;
- длительности контакта зрителей с поверхностью;
- качества изображения;
- угла обзора и присутствия объектов, препятствующих просмотру рекламы;
- месторасположения конструкции и удаленности от светофоров;
- наличия рекламы конкурентов поблизости.
Зная OTS рекламы, можно рассчитать ее RP, TRP, CPT и GRP.
GRP
Gross Rating Point - сумма всех контактов (включая повторные) населения города с конкретной поверхностью или всеми рекламными точками за определенный промежуток времени:
GRP = RP1 + RP2 + RP3 +… + RPn
где
RP1 - рейтинг первой рекламной конструкции;
RP2 - рейтинг второй рекламной конструкции;
RP3 - рейтинг третьей рекламной конструкции;
или
RP1 - рейтинг рекламной конструкции за 1 день;
RP2 - рейтинг той же конструкции за 2 день;
RP3 - рейтинг той же конструкции за 3 день.
Суммарный рейтинг можно вычислить и другим способом. Для этого потребуются значения OTS:
GRP = (OTS1 + OTS2 + OTS3 +...+ OTSn) / население города (18+)﹡100%
Расшифровка показателей аналогична первой формуле.
Используя полученный GRP, можно рассчитать Reach, Frequency и CPP.
Медиаметрия на DRON.DIGITAL
DRON.DIGITAL - это сервис для размещения наружной диджитал-рекламы на цифровых панелях по городам России. Каждый пользователь может самостоятельно выбрать экраны по размерам и месту расположения, настроить время и частоту показов, запустить рекламу и корректировать ее в режиме реального времени.
Все цифровые панели DRON.DIGITAL оснащены Wi-Fi снифферами, которые анализируют трафик в режиме реального времени. Они фиксируют mac-адреса всех электронных устройств (телефоны, планшеты, ноутбуки), находящихся поблизости.
В личном кабинете на DRON.DIGITAL отобразится число людей, прошедших мимо каждого цифрового экрана, а также mac-адреса их электронных устройств. Собранные данные позволяют получить приблизительный охват рекламы, рассчитать основные медиапоказатели и оценить результативность рекламной кампании.
Реклама ООО "ББ" ИНН 7702445998