Люди старшего возраста оказались активными пользователями сервисов доставки продуктов на дом. О том, что регулярно пользуются возможностью пополнять запасы, не выходя из дома, сообщили 77% опрошенных.
Женщины совершают онлайн-закупки чаще, чем мужчины
Опрос проводили представители сервиса «Пятёрочка Доставка» на сайте «Анкетолог». Оказалось, что среди людей старшего поколения активнее всего пользуются доставкой респонденты в возрасте от 55 до 60 лет: 80% отметили, что регулярно заказывают продукты на дом. Люди старше 70 лет пользуются сервисами реже, но и среди них процент довольно высок — 69%. Чаще заказы на дом делают женщины: среди тех респондентов старшего поколения, кто покупает продукты только в магазине, мужчин на 30% больше, чем женщин.
Многие пенсионеры освоили сервисы доставки в пандемию
Почти каждый пятый, или 22%, стали пользоваться сервисами доставки в 2020 году во время локдауна и пандемии. В последующие годы количество новых пользователей доставки было примерно одинаковым. Самые активные пользователи доставки старшего поколения живут в Иркутске, Омске и Ростове: в этих городах активно заказывают продукты с доставкой 80-90% пенсионеров. А вот жители Мурманска, Волгограда и Калининграда предпочитают ходить за продуктами в магазин самостоятельно: в этих городах только от 30% до 60% пенсионеров освоили доставку на дом.
Чаще всего на дом заказывают бакалейные товары и молочку
Чаще всего пенсионеры заказывают бакалею (67%), молочные продукты (61%), овощи и фрукты (57%), колбасные изделия (45%). Также часто покупают хлеб, заморозку, выпечку и сладости, напитки, бытовую химию и товары для дома. Востребована и доставка готовой еды: её регулярно заказывают 35% ответивших. Особенно россияне любят заказывать вторые блюда (63%), выпечку (61%), салаты (49%) и сэндвичи (45%).
Сервисы доставки позволяют избежать импульсивных покупок
Участники опроса отметили, что пользоваться сервисами доставки их мотивируют частые скидки, которые позволяют сэкономить, а также возможность заказать товары строго по списку, избегая импульсивных покупок и лишних трат. 66% респондентов также отметили, что им нравится, что не нужно выходить из дома в плохую погоду, 27% ценят возможность экономить время, а 21% рады, что им не приходится носить тяжёлые сумки.
Половина пользователей делает заказы 2-3 раза в месяц, каждый четвёртый — примерно раз в месяц, а каждый пятый — несколько раз в неделю. Чаще всего один заказ обходится в сумму в диапазоне от тысячи до трёх тысяч рублей.
Ранее donnews.ru сообщал, что Ростов оказался среди городов-лидеров по потреблению икры — за полгода россияне съели 147 тонн деликатеса.
Поделиться: