12,79₽
99,62₽
92,05₽

Портовики пожаловались на то, что судовладельцы теперь неохотно заходят в Ростов

Виноваты «реалии нового времени»

Ростовский порт. Фото rostov-gorod.ru.
Ростовский порт. Фото rostov-gorod.ru.

В «Ростовском порту» в этом году резко упал грузооборот, рассказала на конференции ИД «Коммерсант» начальник коммерческой службы компании Юлия Бровкова. По её словам, причин этому несколько, но почти все они так или иначе связаны с некими «реалиями нового времени» и «новыми обстоятельствами». Под которыми она, судя по всему, понимает специальную военную операцию и её последствия.

— Судовладельцы, которые к нам заходят, делают это очень неохотно. Потому что ситуация непредсказуемая. Допустим, буквально два месяца назад к нам шли два судна. И они до сих пор застряли, — говорит Бровкова.

Ещё одна причина — запрет на проход под Крымским мостом судов, загруженных в других странах. Ввели его спустя какое-то время после диверсии, произошедшей 8 октября. То есть попасть через Керченский пролив в Азовское море теперь нельзя. И сколько это продлится — не ясно.

— Те суда, которые раньше шли к нам, из-за невозможности пройти мост вынуждены разгружаться в Туапсе и Новороссийске. Это для нас хоть и не катастрофично, но ощутимо. Импорт к нам зайти по сути не может, — призналась Бровко.

В итоге, по её словам, грузооборот «Ростовского порта» в этом году упал в пределах 20-40%.

И это только новые проблемы, которые дополнили старые. Основная из них, говорит Бровкова, это тот флот, которые заходит в «Ростовский порт». А точнее его возраст.

— К сожалению, нового флота не строится у нас в стране. Не буду фантазировать по каким причинам. Но флот у нас старый, ещё 70-х годов прошлого века, — сетует начальник коммерческой службы «Ростовского порта».

Другая привычная проблема — это маловодье, а особенно учащающиеся случаи, когда Дон просто сдувает и судоходство останавливается. Последний раз подобная ситуация сложилась совсем недавно. Впрочем, говорит Бровко, это продлилось недолго и к середине декабря вода вернулась.

Напомним, что на фоне всего этого «Ростовский порт» под нажимом властей города и региона начал процесс переезда с правого берега Дона в центре Ростова в промзону Заречная на левом берегу. Необходимые затраты оценивались в 1,15 млрд рублей.