Портрет маслом

Множество выразительных возможностей для создания по-настоящему реалистичных, глубоких, психологических портретов людей, в которых зритель видит всю гамму чувств и настроений человека

Для тех, кто увлекается живописью, портрет маслом зачастую видится чем-то несбыточным, некой высотой, до котором им как художникам еще расти и расти. Во многом новички правы, однако начинать писать портреты можно и нужно уже после первого знакомства с масляными красками.

Именно масляная живопись открывает ученику множество выразительных возможностей для создания по-настоящему реалистичных, глубоких, психологических портретов людей, в которых зритель видит всю гамму чувств и настроений человека. В этой технике написаны большинство шедевров мировой живописи, созданных руками великих мастеров, от Рембрандта до Ван Гога. Все они высоко ценили художественные свойства масла, его долговечность, возможно бесконечно дорабатывать и совершенствовать картину, ну и конечно, многослойность и сложность тональных переходов, на которые способен этот материал.

Сегодня пройти обучение этой непростой, но очень увлекательной технике можно во многих школах, открытых повсеместно в различных городах, а также в Интернете. Последний вариант особенно удобен тем, кто хочет просто найти новое хобби и не может посвятить много времени на посещение очных занятий. Уроки в онлайн-школе проходят в определенное время, но почти всегда записываются, а значит, вы можете погрузиться в материал и написать пробный портрет в любое удобное для вас время.

Как начать

Когда вы закупились материалами, важно понять, в какой технике вам будет проще и эффективнее начать работу. Пожалуй, самой простой станет техника написания алла прима, т.е. в один слой. Сначала художник делает на холсте набросок углем, а затем начинает его раскрывать в цвете. Такую картину можно создать за несколько часов, смешивая краски и получая новые оттенки прямо на холсте. В таком произведении нет задачи уточнять детали и выписывать подробности лица портретируемого – важно передать эмоции и впечатление от модели, свои чувства в момент написания картины.

Более сложная многослойная техника может потребовать гораздо больше времени для работы в ней, от нескольких дней до недель, месяцев и даже лет, как было со старыми мастерами. Первый красочный слой в этом случае – это подмалевок, который пишется разведенной краской и создает начальное представление об основных объемах на картине, соотношении света и тени. Только когда просохнет этот слой, можно переходить к написанию самого портрета маслом.

Также можно работать пастозно, густо накладывая мазки и подчеркивая их рельеф, или лессировками, т.е. создавая тонкие переходы оттенков на гладкой поверхности картины. Каждый метод имеет свои преимущества и выразительные возможности – вам нужно найти свой путь!