Top.Mail.Ru
11,72₽
92,24₽
85,00₽

Правительство Ростовской области посоветовало региональным театрам зарабатывать деньги в интернете

Доходы от продажи билетов очень скромные

Балет "Эсмеральда" в Ростовском музыкальном театре. Фото rostovopera.ru.
Балет "Эсмеральда" в Ростовском музыкальном театре. Фото rostovopera.ru.

В Ростовской области утверждена концепция развития театрального дела до 2030 года. Помимо прочего в этом документе рассматривается вопрос, как театры региона зарабатывают деньги. И судя по цифрам, дела обстоят неважно. Так что театрам рекомендовано поискать дополнительные источники заработка. Например, в интернете.

Как говорится в документе, ни один театр Ростовской области за год не зарабатывает на продаже билетов даже миллион рублей. Доход театра им. Горького от основного вида деятельности составляет чуть больше 400 тысяч рублей, ещё 168 тысяч — доходы от «иной деятельности». Ростовский музыкальный театр на билетах зарабатывает меньше 700 тысяч рублей, 161 тысяча — доходы от «иной деятельности». А Волгодонскому молодёжному драматическому театру продажа билетов приносит всего 5,8 тысячи рублей.

Само наличие у большинства театров доходов из иных источников в правительстве Ростовской области считают показателем того, что это направление можно и нужно развивать.

«Форматов здесь может быть множество: продажа услуг (экскурсии по музею театра; продажа абонементов; показ спектаклей с переводом на другие языки; создание собственной продукции); продажа прав на постановку своего спектакля; продажа прав на трансляцию видеозаписи спектакля по телевидению», — говорится в концепции.

Отдельное внимание уделено интернету. Власти считают, что индивидуальный канал на видеохостинге (речь, скорее всего, всё же о YouTube, а не о RuTube) — это прекрасный источник пассивного дохода, «не требующий постоянных затрат времени и контроля».

«В каждом театре уже изначально имеется достаточно материала для размещения на интернет-площадках. Это могут быть фрагменты спектаклей, репетиций, записи лекций, встреч с артистами, короткие видеоролики об истории театра, фрагменты экскурсий по музею и прочее», — говорится в концепции.

Есть в документе и совет, какой уникальный контент для интернета могут готовить театры Ростовской области:

«Существуют разные способы монетизации на видеохостингах, но чаще всего поступление средств зависит от количества просмотров видеоконтента. Некоторые творческие коллективы (в частности, инклюзивные театры за рубежом) снимают короткие ролики о важных вопросах современного общества, что, с одной стороны, имеет большое социальное значение, а с другой — является рекламой проектов этого конкретного театра».

Напомним, что в этом году правительство Ростовской области решило выделить деньги на модернизацию сцен театра им. Горького. На эти цели в бюджете предусмотрено 972 млн рублей.