12,23₽
95,25₽
88,75₽

Проект платных парковок в Ростове оказался для инвестора глубоко убыточным

Доход, хоть и небольшой, с них имеет только бюджет города

Платная парковка в Ростове. Фото gorodn.ru.
Платная парковка в Ростове. Фото gorodn.ru.

В Ростове уже более 6 лет развивается система платных парковок. Долгое время она нормально не работала, и взимать штрафы с неплательщиков было невозможно. Несколько лет назад эта проблема была решена, и с тех пор про работу платных парковок в Ростове говорится гораздо меньше. Donnews.ru узнал, как работает система, штрафуют ли неплательщиков, удаётся ли городу и инвестору зарабатывать на парковках и будет ли расти тариф.

Не платить за парковку в Ростове не получится

Как сообщили donnews.ru в администрации города, ситуация с платными парковками в Ростове (да и во всей России) разрешилась ещё в марте 2020 года. Тогда вступили в силу изменения в Кодексе об административных правонарушениях.

«Внесение изменений в законодательство позволило устранить все препятствия в части возбуждения дела об административных правонарушениях в области благоустройства муниципальных территорий, в том числе и за невнесение платы за пользование платными парковками», — говорят в администрации.

Постановления о штрафах за неуплату выносят районные административные инспекции. Все необходимые для этого данные о собственниках автомобилей ГИБДД предоставляет по запросу в срок и в полном объёме. Иными словами, не заплатить за парковку сейчас не получится. В противном случае следует ожидать штрафа.

Как выявляют неплательщиков?

Процесс поиска неплательщиков автоматизирован. Выявляет их оператор платных парковок с помощью комплексов фотовидеофиксации. Работают они в автоматическом режиме. Зафиксированные и обработанные материалы о нарушителях передаются в административные районные комиссии. Те запрашивают в ГИБДД информацию о собственниках автомобилей и рассылают им штрафы.

Как утверждают в администрации Ростова, с июня этого года процесс вынесения штрафов начали автоматизировать. Раньше их выписывали и рассылали люди, теперь это делается автоматически на основании полученных от ГИБДД данных. В администрации уверены, что это позволит «значительно увеличить количество выносимых ежемесячно постановлений».

Кроме того, с мая этого года штрафы за неоплату парковки направляют не только заказным письмом по адресу прописки нарушителя, но и через портал Госуслуг.

Пока парковки приносят прибыль только администрации Ростова

В Ростове работает 6301 платное парковочное место в периметре: Текучева — Театральный — Социалистическая — Соколова — Береговая — Доломановский.

Оператором системы платных парковок в Ростове была выбрана компания «Ростовское парковочное пространство». По заключённому в 2016 году с городом концессионному соглашению компания вкладывает деньги в создание всей системы, собирает с людей деньги за парковку и 15% от сборов отдаёт в бюджет. Штрафы за неоплаченную парковку идут в городскую казну полностью.

Так, согласно предоставленной donnews.ru информации, в 2021 году бюджет Ростова получил с платных парковок 1,9 млн рублей. За почти полгода 2022 года — 920 тысяч рублей. С одной стороны, не много, с другой — не город тратит деньги на работу системы и не из бюджета шли деньги на её создание.

Что касается штрафов, то в 2021 году их было выписано 3932 на сумму 4,14 млн рублей. С начала 2022 года — 1703 на сумму 2,1 млн рублей.

А вот выгода «Ростовского парковочного пространства» в этом проекте непонятна. Согласно данным системы СПАРК-Интерфакс, компания как была глубоко убыточной, так ею и осталась даже после марта 2020 года. В 2017 году чистый убыток компании составил 62,4 млн рублей, в 2018 году — 47,4 млн рублей, в 2019 году — 31,9 млн рублей, в 2020 году — 40 млн рублей, в 2021 году — 31,8 млн рублей.

Дорожать платная парковка пока не будет

Тариф на пользование платной парковкой в Ростове уже несколько лет остаётся тем же — 35 рублей в час. Такая стоимость, судя по всему, горожан вполне устраивает. Так, после обеда 22 июня в городе, согласно информации на сайте «Ростовского парковочного пространства», из 6301 места свободно меньше тысячи. То есть люди ими пользуются, однако финансовой выгоды компания при этом не получает.

Те же автобусные перевозчики в подобной ситуации уже активно на всех уровнях власти требовали бы повышения тарифа. Но оператор платных парковок молчит. Как пояснили donnews.ru в администрации Ростова, «в настоящее время конкретных планов по стоимости либо срокам увеличения нет». При этом там отметили, что подобные вопросы рассматриваются именно инвестором.

Кому принадлежат ростовские платные парковки?

Корни «Ростовского парковочного пространства» всегда уходили в Москву. Создано оно было в 2015 году и принадлежало ныне несуществующему столичному ООО «МП-Консалтинг». Потом в числе собственников оператора платных парковок Ростова отметилось ещё несколько мелких московских компаний.

С 2016 года 75% «Ростовского парковочного пространства» оказались в собственности у некой Екатерины Асессоровой. С 2018 года она владеет уже 100% доли в компании.

Известно о ней не много. По данным СПАРК-Интерфакс, Асессоровой принадлежит также ООО «Компас», занимающееся предоставлением займов; 75,05% в ООО «Ирис-М», занимающемся поставками в больницы различного медицинского оборудования; 50% в ООО «Диском», у которого в качестве основного вида деятельности указаны «деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания». Всё это московские компании.

Оценивать успешность проекта платных парковок рано

Как утверждают в администрации Ростова, в 2022 году в работе платных парковок в городе произошли «значительные положительные изменения». То же касается и административных комиссий, которые выносят постановления о привлечении к ответственности неплательщиков.

«На сегодняшний день система платных парковок в Ростове находится в развивающейся стадии. Было бы правильно говорить об успешности проекта и его оценках в последующие годы», — отметили в администрации.

Стоит напомнить: на этом фоне власти города не раз заявляли, что в центре Ростова приоритет нужно отдавать общественному транспорту, а личным автомобилям в идеале там вообще делать нечего.

#