12,66₽
98,68₽
91,61₽

«Пятёрочка» выручает уже 25 лет: торговая сеть подвела итоги четверти века работы

Ежедневно в офлайн-магазинах покупки совершают 18 млн россиян

Магазин «Пятёрочка». Фото: Торговой сети «Пятёрочка»
Магазин «Пятёрочка». Фото: Торговой сети «Пятёрочка»

1999 год в России запомнился не только как год премьеры фильма «Сибирский цирюльник» и выхода нового альбома набиравшей популярность группы «Руки вверх!», но и как год создания первого дискаунтера. 25 лет назад, 15 февраля, на проспекте Славы в Санкт-Петербурге открылась первая «Пятёрочка», удивив покупателей новым подходом к работе.

Будущая торговая сеть тогда предлагала покупателям то, что ранее было недоступно: разные товары были собраны в одном магазине, имели сертификаты качества, сотрудники следили, чтобы на полках не было просрочки, а ценники были приятными для кошелька.

Кроме того, стало не нужно ехать далеко на оптовый рынок или базу: всё было в непосредственной близости от жилых домов. Новый формат понравился покупателям, и уже в 2001 году «Пятёрочка» пришла в Москву.

К 2010 году число магазинов достигло тысячи, они стали открываться в новых регионах. Сейчас в России работают уже более 21 тысячи «Пятёрочек», география сети — от Калининграда до Владивостока, включая даже небольшие посёлки на Крайнем Севере и за Полярным кругом.

«Пятёрочка» вошла в топ-10 лучших работодателей России

В настоящее время «Пятёрочка» (входит в X5 Group) — находится в топ-10 лучших работодателей России по итогам 2023 года, согласно рейтингам HeadHunter. Её штат насчитывает более 230 тысяч человек, каждый из которых вносит вклад в развитие компании, ежедневно обеспечивая 18 млн покупателей самыми нужными, свежими и качественными продуктами. С особым вниманием сеть относится к тем, кто прошёл этот путь в 25 лет вместе с ней: к юбилею ритейлера такие сотрудники получат в благодарность за труд крупные премии, а также для них установят дополнительную скидку на покупки в магазинах сети на всё время их дальнейшей работы.

Как отметил генеральный директор торговой сети «Пятёрочка» Владислав Курбатов, 25 лет на рынке — это четверть века трансформаций, чтобы стать лучше, удобнее, современнее, технологичнее для людей.

— Мы по-прежнему верны главному принципу — дать покупателям низкие цены на качественные и свежие продукты. Вместе с «Пятёрочкой» выросло целое новое молодое поколение, мы были вместе с нашими гостями все эти годы, как в масштабах отдельных семей, так и целой страны, и всегда «Пятёрочка» выручала. Безусловно, все это было бы невозможно без надёжного тыла, наших сотрудников. Команда растёт, растут люди внутри, но каждый ежедневно прикладывает максимум усилий, чтобы покупатели возвращались к нам вновь и вновь, — подчеркнул Владислав Курбатов.

Оплатить покупки в «Пятёрочке» можно даже улыбкой

За 25 лет технологии и тренды в потребительском поведении и дизайне сильно изменили российский ритейл. Шопинг становится проще и удобней с каждым годом. Передовые технологии — это не только внешние изменения для покупателей, но и автоматизация операционных процессов на всех стадиях, которые проходит товар с момента закупки и до поступления на полку магазина. Система бесконтактной приёмки обеспечивает разгрузку товаров без прямого участия персонала в магазине днём и ночью, а электронное складское оборудование облегчает сложную разгрузку и позволяет разгружать автотранспорт, который не может подъехать вплотную к магазину. Каждый пятый магазин оборудован кассами самообслуживания собственной разработки Х5 Group, на которые приходится более 40% трафика. А в прошлом году Х5 запустила крупнейший в мире сервис оплаты с помощью улыбки — он доступен более чем на 15 тысячах касс самообслуживания сети.

Мобильным приложением сети «Пятёрочка» активно пользуются более 15 млн человек ежемесячно. С 2019 года сеть развивает экспресс-доставку, а оформить заказ можно также в мобильном приложении либо через популярные агрегаторы. Воспользоваться такой возможностью могут порядка 94 млн человек — жители более чем 1300 населенных пунктов, как мегаполисов, так и маленьких городков и посёлков.

Приложение открывает доступ к возможностям программы лояльности «Х5 Клуб». Более 60 миллионов покупателей имеют карту лояльности «Пятёрочки» — это почти каждый второй россиянин.

«Красная цена» — среди любимых брендов покупателей «Пятёрочки»

Собственный бренд «Красная цена» пользуется спросом у покупателей «Пятёрочки». Как отмечают аналитики торговой сети, продукты под брендом отличаются самой низкой ценой, но в мобильном приложении у них рейтинг ничуть не уступает продукции брендов с более высокими ценами. Так, сливки питьевые, масло сливочное 72,5%, какао-порошок, сыры «Голландский» и «Российский» получили высшую оценку — 5 баллов.

Собственные и эксклюзивные марки уверенно занимают полку, являясь генератором трафика в сети. Доля собственных торговых марок в розничном товарообороте в 2023 году достигла 24%, то есть на них приходится каждый четвёртый рубль в чеке покупателей «Пятёрочки».

Кроме того, торговая сеть «Пятёрочка» была удостоена премии правительства РФ в области качества по итогам 2023 года, став единственным представителем ритейла среди новых лауреатов.

Ещё в 2013 году «Пятёрочка» начала менять концепцию, сделав большой фокус на свежесть. Поэтому одно из наиболее заметных изменений последних лет — готовая еда, свежая выпечка и горячий кофе в ассортименте магазинов. Пекарнями оборудованы свыше 9 тысяч «Пятёрочек», а кофе-машины есть более чем 5,5 тысячи магазинов. За 4,5 года россияне приобрели свыше 63 млн кружек готового кофе общим объёмом свыше 16 380 кубометров — этого хватило бы для наполнения более 7 олимпийских бассейнов.

Возвращение к истокам: «Пятёрочка» выручает

Компания внимательно следит за потребительскими настроениями. Пандемия, вызовы новой реальности скорректировали ключевое ценностное предложение сети, усилив фокус на возможностях предоставления выгодных цен. Это стало возможным за счёт пересмотра многих бизнес-процессов, оптимизации ассортимента на 15%, перевода части промо в формат «Каждый день низкая цена» и многих других инициатив. Вместе с этим было принято решение вернуть слоган «“Пятёрочка” выручает!», который максимально точно доносит ценностное предложение: сеть выручает выгодными ценами, скидками и акциями.

«Пятёрочка» помогает: «Корзины доброты» и «Островки безопасности»

В стратегию устойчивого развития X5 Group «Пятёрочка» входят социальные и экологические инициативы. Оказывать поддержку нуждающимся адресно и системно сети позволяет совместная работа с благотворительными фондами и профильными организациями. Почти за 9 лет существования проекта «Корзина доброты» помощь получили свыше 700 тысяч человек, а ещё более 70 тысячам нуждающимся сеть помогла за последние 1,5 года благодаря развитию проекта фудшеринга.

Совместный проект «Пятёрочки» поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт» и Центра поиска пропавших людей «Островок безопасности» помог вернуться к близким более чем 5 тысячам потерявшихся и дезориентированных людей. Почти 300 человек среди них — дети.

С 2014 года торговая сеть также перечисляет средства, вырученные от продажи «Конфеты доброты», в фонд «Линия жизни». Благодаря этому как минимум 209 тяжелобольных детей получили адресную помощь.

Торговая сеть продолжает развивать проект «Центры местного сообщества» для возрождения культуры добрососедства и взаимопомощи. Это действующие на базе магазинов площадки для разнообразных социальных и культурных инициатив сотрудников магазинов и местных неравнодушных жителей: некоммерческих организаций, творческих коллективов, школ, культурных центров, социальных предпринимателей. Идея в том, чтобы при помощи проекта объединить людей, живущих на одной территории вокруг проектов разного масштаба. За последние 3 года количество таких центров увеличилось до 1 350 в 32 регионах страны, их активными участниками стали более 9 миллионов человек. А среди сотрудников набралось более 16 тысяч волонтёров, поддержавших проект делом.

В результате за 25 лет сеть выросла из первого в стране дискаунтера в сильный и известный бренд. По итогам 2023 года «Пятёрочка» стала самым любимым продуктовым магазином россиян по версии рейтинга «20 любимых брендов».

Ранее donnews.ru сообщал, что в честь своего 25-летия торговая сеть «Пятёрочка» запустила масштабную кампанию. Сеть предлагает гостям отметить юбилей вместе и подготовила скидки и подарки за покупки в магазинах и мобильной игре.


Реклама ООО «Агроторг», ИНН 7825706086

ОГРН 1027809237796

191025, Санкт-Петербург, пр. Невский, 90/92