Top.Mail.Ru
11,72₽
92,24₽
85,00₽

Роспотребнадзор провёл в Ростове мониторинг соблюдения антиковидных требований

Журналист donnews.ru выяснил, куда невозможно пробраться без действующего QR-кода

Прилавок на Центральном рынке Ростова, фото donnews.ru
Прилавок на Центральном рынке Ростова, фото donnews.ru

Два вокзала, торговый центр, два рынка, супермаркет, аптека, с десяток магазинов, несколько кафе, междугородные автобусы — в этих местах сотрудники Роспотребнадзора провели мониторинг соблюдения коронавирусных требований и ограничений. Журналист donnews.ru напросился вместе с инспекторами, чтобы узнать, как проверяют выполнение антиковидных требований.

Оказалось, что во время таких мероприятий сотрудники надзорного ведомства служебными удостоверениями не размахивают. Наоборот, мониторинг проходит максимально тайно, чтобы не заподозрили, не предупредили и не успели подготовиться. Зачастую сотрудники посещаемых объектов даже не подозревают, что у них прямо сейчас проходит проверка.

Инспектор посещает общественные места, наблюдает, скрытно фотографирует замеченные нарушения и уходит.

Очаг и рассадник стал получше

Главный автовокзал — постоянное место мониторинга, здесь ежедневно огромный трафик людей. За время поездки в автобусе один больной может заразить коронавирусом минимум пятерых, говорят специалисты Роспотребнадзора. Оказалось, что даже на перроне при посадке в автобус пассажиры уже обязаны находиться в масках, как и в здании самого вокзала. Причём маска должна не болтаться у подбородка, а прикрывать рот и нос.

Обязанность администрации вокзала — не пускать в здание людей без правильно надетых масок, контролировать соблюдение социальной дистанции в очереди у касс или в зале ожидания, организовать термометрический контроль, обеспечить наличие средств дезинфекции.

Инспекторы на вокзале не в первый раз и знают все удобные для наблюдения места. Например, со второго этажа открывается отличный обзор почти на весь зал и вход, а через окно одной кафешки просматриваются посадочные платформы.

Очередь кассы на автовокзале Ростова. Когда желающих купить билеты немного социальная дистанция соблюдается, но всё меняется в час пик.
Очередь кассы на автовокзале Ростова. Когда желающих купить билеты немного социальная дистанция соблюдается, но всё меняется в час пик.


В этот раз инспекторы отметили, что некоторых людей пропустили в здание вокзала с неправильно надетыми масками или вовсе без масок. В очереди у одной кассы нарушалась социальная дистанция, как и в зале ожидания. Некоторые сотрудники, работающие на автовокзале, также не соблюдали правила ношения масок. Установленный на входе рядом с рамкой металлодетектора тепловизор горел ровным красным огоньком, что вроде бы означало, что он включён, но больше никаких признаков жизни не подавал. При попытке проверить, работает ли он, пришлось поднести вплотную к прибору запястье — и то среагировал он лишь с четвёртого раза, показав температуру в 34 градуса.

Как рассказали сотрудники Роспотребнадзора, в этот раз грубых нарушений на вокзале они не обнаружили. Несколько месяцев назад ситуация была значительно хуже. Тогда несоблюдение санитарных требований на вокзалах Ростова даже обсуждали на заседании регионального штаба по борьбе с распространением COVID-19.

Разновидности масочной моды

На одном из рынков инспекторы Роспотребнадзора обнаружили новое модное масочное течение и, честно говоря, очень удивились. Понятно, что девочки хотят быть девочками всегда, но маски из гипюра и фатина, украшенные стразами, — это перебор. Таких продавцов можно привлечь к административной ответственности за нарушение требований 272-го постановления.

На другом рынке маски на продавцах, тем более надетые как положено, и вовсе оказались редкостью. Тут у инспекторов надзорного ведомства возникли вопросы к администрации рынка, которая обязана за этим следить.

Продавщица на Цeнтральном рынке, фото donnews.ru
Продавщица на Цeнтральном рынке, фото donnews.ru


Одни не требуют, другие не исполняют

Целый букет нарушений нашли в магазинчике белорусских продуктов. Хозяин уверял, что точка только открылась, даже товар толком расставить не успели. Инспекторы не обнаружили в помещении ни разметки на полу для соблюдения социальной дистанции, ни антисептика. Зато была толпа покупателей, которые жались друг другу, протискиваясь к витрине. За прилавком сновали сразу три человека: хозяин в спущенной на подбородок маске, продавщица вовсе без неё и ещё одна женщина.

В небольшом торговом центре неподалёку тоже нарушений хватало. Проверить QR-код на входе у посетителей никто и не пытался. В супермаркете на первом этаже кассир даже не попросила покупателя надеть маску. Он преспокойно расплатился и ушёл с тем же видом барина в пальто с каракулевым воротником, с которым до этого прошёлся по всему магазину, так и не озаботившись наличием маски. Как пояснили инспекторы, в такой ситуации наказать могут и сам магазин, и кассира.

Самые порядочные вызывают полицию

В «Макдональдсе» девушка-контролёр тщательно сверяла у входа QR-коды посетителей через специальное устройство. Правда, прибор не распознал код от сделанной прививки, который ещё не действует.

Справка

QR-код при вакцинации «Спутником Лайт» начинает действовать только через 21 день после прививки. Столько времени нужно организму на выработку антител и имунной защиты.

Больше нарушений в «Макдональдсе» не нашли, как ни присматривались: антисептики расставлены по всему залу, заказы на кассе принимают и выдают только покупателям в масках, социальная дистанция в зале соблюдается, разметка — на полу, рассадка — через одного.

Проверка QR-кодов у посетителей Макдональдса, фото donnews.ru
Проверка QR-кодов у посетителей Макдональдса, фото donnews.ru


Суровее и дисциплинированнее всех оказались сотрудники KFC. Здесь тщательно проверяют QR-коды на входе. Тех, у кого их нет, просят удалиться. Один посетитель пришёл за своим заказом, сделанным через приложение. QR-кода у него не оказалось, потому в ресторан его не пропустили, а предложили подождать, сидя на стуле в сторонке у двери. Бургеры принесли сами.

При заказе на кассе ресторана посетителей также просят надеть маски.

За одним из посетителей, который отказался предъявить QR-код на входе, девушка, их проверяющая, следовала по пятам через весь зал. Просила либо показать код, либо покинуть ресторан. Но молодой человек с друзьями её просто игнорировали.

Добравшись до кассы, они попытались сделать заказ, но сотрудница ресторана предупредила коллег, что коды никто из компании не показал. Обслуживать их отказались. Тогда выяснилось, что у одной девушки QR-код всё же имелся, она его показала и продиктовала заказ, пока её друзья толпились у кассы и ругались с менеджером ресторана. Заказ свой они всё же получили и уселись за столик есть, но минут 7-10 спустя приехала охрана.

Сотрудник охранного предприятия беседует с посетителем KFC, фото donnews.ru
Сотрудник охранного предприятия беседует с посетителем KFC, фото donnews.ru


Задача сотрудников ресторана — не пропустить человека без кода либо выдворить его, если прошёл. Любыми способами. Одна девушка никак не может помешать компании из шести человек, трое из которых далеко не щуплые парни. Если посетители отказываются и предъявить QR-код, и покинуть ресторан, менеджер должен вызвать охрану, чтобы уже та разбиралась с нарушителями. А сотрудники охранного предприятия, если посетитель по-прежнему отказывается покинуть зал, могут вызвать наряд полиции.

В данном случае сотрудники ресторана действовали в точности по инструкции, пояснили в Роспотребнадзоре.

Самый активный в компании молодой человек ещё долго пререкался с охранником. Переходил на личности, требовал предъявить ему QR-коды сотрудников, но покидать ресторан отказывался. С приехавшими на вызов полицейскими молодой человек поначалу общался примерно так же. Ровно до тех пор, пока на него не составили протокол об административном правонарушении и не объяснили, что размер штрафа установит суд. Вся шумная компания покинула ресторан вместе с полицейскими.

Сотрудники Роспотребнадзора рассказали, что обычно подобные рейды длятся 6-8 часов. Проходят они регулярно. Рынки, вокзалы и автобусы проверяются постоянно, меняются только названия кафе и ресторанов. Информация о результатах мониторинга направляется в администрацию города и органы полиции для принятия мер в соответствии с компетенцией.

#